Вассерман: Жителям Чукотки не помешают забрать баржу-призрак

Анатолий Вассерман считает, что причин опасаться канадской баржи-призрака, которая подошла к берегу Чукотки, нет

Фото: Несмотря на особые обстоятельства Севера, эксперт советует в первую очередь принимать во внимание нормы морского права // Александр Щемляев / Russian Look

Анатолий Вассерман считает, что причин опасаться канадской баржи-призрака, которая подошла к берегу Чукотки, нет.

— Я могу сказать, что подобного рода плавучего хлама в море всегда много, — объясняет известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман. — По поводу таких бесхозных объектов уже давным-давно выработали чёткие правила по морскому праву. Если кто-то опасается этой баржи, он лишь доказывает своё незнакомство ни с морским правом, ни с морским делом.

[:same:]

19 февраля к берегам Чукотки приблизилась дрейфующая без экипажа уже несколько месяцев канадская самоходная баржа Natl II. Баржа в российские пределы Чукотского моря вошла в декабре 2014 года, до этого момента она дрейфовала около северного побережья Канады и Аляски в море Бофорта. Чукотское Погрануправление ведёт наблюдение за баржей.

Анатолий Вассерман рассказал, что, согласно морскому праву, объект без экипажа автоматически переходит в собственность того, кто сможет его доставить в порт:

— Соответственно, если кого-нибудь с Чукотки заинтересует эта куча металлолома, то ничего не помешает ему воспользоваться ею.

Эксперт также отметил, что не стоит опасаться возможных диверсий:

— Большая часть известных диверсионных средств не способна гарантированно сработать по прошествии нескольких месяцев плавания. А уже о том, что дрейфующую посудину прибило именно к тому месту, где диверсия может оказаться опасной, вообще и речи быть не может, — подчеркнул Вассерман.

[:image:]

Отметим, что на борту баржи находятся 3,6 тонн топлива. Наш собеседник считает, что никакой экологической опасности, несмотря на этот факт, баржа не представляет:

— Насколько я знаю, нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен. Как правило, несколько тонн жидкого топлива не способны причинить заметный ущерб практически никакому месту побережья.

Вассерман рассказал, что в полярных местах, где природа сама по себе уязвима, топливо на холоде будет вязким и разольётся недалеко, а поэтому повреждений будет мало.

— Так что даже если никто не попытается спасти эту баржу и она разобьётся о скалы, это тоже не причинит сколько-нибудь заметного ущерба. Словом, не вижу причин [для] опасений, — резюмировал Анатолий Вассерман.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика