19.11.2013

Доцент МГТУ ГА Виктор Петров: Авиакатастрофа Boeing 737-500 в Казани произошла из-за трех факторов

Мы поговорили о причинах авиакатастрофы Boeing 737-500 в Казани с деканом факультета авиационных систем и комплексов Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), кандидатом технических наук Виктором Петровым

Фото:

Мы поговорили о причинах авиакатастрофы Boeing 737-500 в Казани с деканом факультета авиационных систем и комплексов Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), кандидатом технических наук Виктором Петровым.

- Виктор Иванович, как могло случиться, что самолёт, который 5 лет непонятно как работал в Африке, попал в Россию? Как у нас вообще осуществляется закупка новых самолётов?

- Это надо конкретно узнавать в компаниях, как они покупают или берут в лизинг. Дело в том, что вне зависимости от того, где находится самолёт – в Африке или в Америке – на него есть определённые правила, инструкции по эксплуатации, и он эксплуатируется везде одинаково. И лётная годность подтверждается определёнными работами, которые выполняют всегда. Он бы тогда в Африке упал, если его плохо эксплуатировали бы. Нет, это не от этого.

- Пассажиры «Боинга», которые летели из Казани в Москву, писали в социальных сетях, что самолёт уже тогда был неисправен, но на это никто якобы не обратил внимания.

- Дело в том, что вряд ли неисправный самолёт могли выпустить. И кто бы полетел на неисправном самолёте? Тут, наверно, не в неисправности самолёта дело. Я думаю, что всё-таки дело, скорее всего, в человеческом факторе – ошибка пилотирования. Он же долетел туда, он два раза пытался сесть, два раза не смог сесть. Может, погода, может, что-то ещё. Надо смотреть, как лётчик разговаривал с диспетчером, что он записывал на магнитофон: что у него отказало, что не отказало. Скорее всего, два неудачных захода, а дальше третий заход и где-то за скоростью не уследили, мне кажется. Ошибка экипажа.

- Одной из неофициальных версий авиакатастрофы является теракт. На борту самолёта находился сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов. Это вообще похоже на теракт? Из-за чего произошло крушение, на ваш взгляд?

- Эта версия маловероятна. Самолёт третий раз заходил на посадку. Теракт произвели бы до того, как самолёт пытался дважды садиться. Ну, какой теракт? Теракт – это когда самолёт на маршруте. А когда он уже два раза садился и не смог сесть, и третий раз садится... Это очень сложно так сделать теракт: придумать, чтобы он два раза не сел, а на третий уже упал. Сейчас в аэропортах проверяют очень тщательно: там пронести что-то очень сложно. И багаж досматривают, и вас досматривают. Такая версия даже абсурдна. Был бы теракт, я думаю, он не долетел бы просто.

- Что тогда, на ваш взгляд, послужило причиной падения самолёта?

- Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно знать очень многое: расшифровать «чёрные ящики», переговоры просмотреть, разговор диспетчера и лётчика. Ему же докладывают, командиру, про отказ системы такой-то. То есть надо посмотреть, что там было. Так просто сложились обстоятельства, видимо.

Катастрофа получается, когда есть несколько факторов: ошибка экипажа, ошибка диспетчера и отказ техники. Вот когда что-то одно выпадает, то тогда уже можно как-то предотвратить эти вещи. Там диспетчер помог и подсказал, здесь лётчики увидели сами, что диспетчер их не туда заводит. Отказал прибор, например – но если лётчик опытный, он всё равно посадит самолёт. Но когда совпадают несколько факторов, то тогда и получается катастрофа. Когда же общая ошибка, она, как правило, приводит к таким последствиям. Нужно дождаться расшифровки «чёрных ящиков».

- Но «чёрные ящики» достали со значительными повреждениями, особенно тот, который фиксирует информацию о полёте – параметрический самописец. Это помешает идеальной расшифровке?

- В 99% случаев даже повреждённый «ящик» можно расшифровать. Их конструкция предусматривает то, что он может быть повреждён. Поэтому информацию можно узнать практически всегда.

А вообще в скором времени, когда проведут расследование, истинную причину можно будет найти на сайте Росавиации. Там будет всё подробно расписано. Вот тогда мы и узнаем.

Смотрите фотогалерею Самые страшные кадры с места крушения пассажирского самолета "Боинг-737" в Казани [ФОТО]

Читайте также:

Специалисты, занимающиеся "черными ящиками" с разбившегося под Казанью Boeing 737, шокировали информацией об их содержимом

Гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин сделал сенсационное заявление о пилоте разбившегося Boeing 737, а американцы озвучили свои версии причин авиакатастрофы

и другие новости о РАССЛЕДОВАНИИ АВИАКАТАСТРОФЫ BOEING 737-500 В КАЗАНИ 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика