30.06.2016

Почему сокращаются продажи и что ждет рынок планшетов

На протяжении последних двух лет падение рынка планшетов продолжается уверенным темпом

На протяжении последних двух лет падение рынка планшетов продолжается уверенным темпом. Во втором квартале 2016 года тенденция сохранилась. По итогам второго квартала в мире было продано около 45 млн устройств. Итоговых данных по результатам 3-го квартала еще нет, но предполагается, что падение составит около 5% и будет продано не более 43 млн планшетов. Если сравнить показатель со 2-м кварталом 2015 года, то текущий период продемонстрировал падение на уровне 8%.

Весомая часть продаж приходится на компанию Apple, которой во втором квартале удалось продать около 11 млн устройств из общей массы. Но в этом нет ничего удивительного, так как бренд уже давно является лидером в данной отрасли.

Основные заключения экспертов в области продаж планшетов

1. Планшетный рынок практически полностью исчерпал себя. Сегодня данное устройство покупается не как основное или первое, а в качестве замены. Как следствие, данная тенденция сказывается на цене. Сегодня можно купить неплохой планшет намного дешевле, чем 3–5 лет назад.

2. Планшет с возможностью подключения физической клавиатуры — единственный вид устройства, который дает прирост. По итогам 1-го квартала 2016 года было продано 12 млн единиц устройств с клавиатурой. К примеру, год назад на их долю приходилось в три раза меньше. Подобные гибридные устройства впервые появились на рынке в 2012 году. Первооткрывателем стала компания Microsoft. За ней последовало много других компаний, среди которых, конечно, Apple, которая в 2015 году анонсировала iPad Pro с присоединяемой клавиатурой. Запустив линейку гибридных устройств на фоне падения рынка ПК, производители оказались в плюсе, и пока тенденция сохраняется.

3. Microsoft и Apple — два основных конкурента, которые могут что-то изменить на рынке планшетов. По мнению аналитиков, Apple в ближайшее время станет лидером гибридных планшетов, однако невысокая готовность сотрудничать с корпоративным сектором может сказаться на успешности бренда.

4. Гибридные планшеты могут стать заменой ПК. К примеру, аналитики IDC утверждают, что планшеты с клавиатурой могут стать полноценной заменой.

5. Вместо планшетов к прежнему росту вернутся ноутбуки. На фоне снижения продаж ПК и планшетов ноутбуки могут занять топовые позиции. Планшеты по-прежнему остаются ограниченными в плане интернета и развлекательных услуг.

6. Печальней всего дела обстоят с миниатюрными планшетами. Вместо 7-дюймовых «таблеток» покупатели предпочитают смартфоны с большим экраном. В 2014 году на эти устройства приходилось около 57% продаж, спустя год показатель составил уже 50%, по итогам 2016 года прогнозируется снижение еще на 10%.

7. Модели для бизнес-среды (Apple iPad Pro) имеют достаточно высокую цену, поэтому далеко не все бизнес-структуры отдают предпочтение в пользу этих устройств.

8. Предполагается, что в ближайшие годы производители сосредоточат свои силы на выпуске планшетов с большей диагональю. Доля устройств с диагональю 10 дюймов будет постепенно расти, достигая показателя 30% в следующем году. Такие устройства уже выпускают, например Galaxy View (18,4 дюйма), Microsoft Surface Pro 4 (12,3 дюйма), которые также укомплектованы съемной клавиатурой и стилусом.

9. Бесспорно, новые планшеты могут конкурировать даже с ноутбуками. Однако их характеристик недостаточно для бизнес-среды.

10. Покупатели стали чаще отдавать свое предпочтение планшетам с Windows 10, при этом Android остается таким же популярным.

11. У покупателей повышаются требования к производительности, что, само собой, говорит о снижении роста продаж планшетов, которые физически в большинстве случаев не могут быть наделены таковыми характеристиками. Исключением являются профессиональные и более дорогие устройства А-брендов.

12. Что касается России, то в целом по стране падение рынка планшетов имеет достаточно высокий показатель. Результат 1-го квартала 2016 года — падение на 28%. Основное влияние на тенденцию спада оказывает популярность смартфонов. Вместе с этим сократилась и цена среднестатистического планшетного устройства примерно на 7%. Устройства на базе Android покупали в 75% случаев. Доля планшетов на iOS — 19%. В штучном выражении первые три места расположились следующим образом: Lenovo, Samsung, Apple. Lenovo заняла первое место благодаря тому, что в конце прошлого года начала активно укреплять свои позиции.

Рынок планшетов падает, это факт. Производители всяческими методами стараются урегулировать ситуацию, но пока кроме гибридных вариантов у планшетов нет особых шансов на рост.

Рубрика: Пресс-релизы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика