Новости дня

18 декабря, понедельник









































17 декабря, воскресенье




Почему сокращаются продажи и что ждет рынок планшетов


На протяжении последних двух лет падение рынка планшетов продолжается уверенным темпом. Во втором квартале 2016 года тенденция сохранилась. По итогам второго квартала в мире было продано около 45 млн устройств. Итоговых данных по результатам 3-го квартала еще нет, но предполагается, что падение составит около 5% и будет продано не более 43 млн планшетов. Если сравнить показатель со 2-м кварталом 2015 года, то текущий период продемонстрировал падение на уровне 8%.

Весомая часть продаж приходится на компанию Apple, которой во втором квартале удалось продать около 11 млн устройств из общей массы. Но в этом нет ничего удивительного, так как бренд уже давно является лидером в данной отрасли.

Основные заключения экспертов в области продаж планшетов

1. Планшетный рынок практически полностью исчерпал себя. Сегодня данное устройство покупается не как основное или первое, а в качестве замены. Как следствие, данная тенденция сказывается на цене. Сегодня можно купить неплохой планшет намного дешевле, чем 3–5 лет назад.

2. Планшет с возможностью подключения физической клавиатуры — единственный вид устройства, который дает прирост. По итогам 1-го квартала 2016 года было продано 12 млн единиц устройств с клавиатурой. К примеру, год назад на их долю приходилось в три раза меньше. Подобные гибридные устройства впервые появились на рынке в 2012 году. Первооткрывателем стала компания Microsoft. За ней последовало много других компаний, среди которых, конечно, Apple, которая в 2015 году анонсировала iPad Pro с присоединяемой клавиатурой. Запустив линейку гибридных устройств на фоне падения рынка ПК, производители оказались в плюсе, и пока тенденция сохраняется.

3. Microsoft и Apple — два основных конкурента, которые могут что-то изменить на рынке планшетов. По мнению аналитиков, Apple в ближайшее время станет лидером гибридных планшетов, однако невысокая готовность сотрудничать с корпоративным сектором может сказаться на успешности бренда.

4. Гибридные планшеты могут стать заменой ПК. К примеру, аналитики IDC утверждают, что планшеты с клавиатурой могут стать полноценной заменой.

5. Вместо планшетов к прежнему росту вернутся ноутбуки. На фоне снижения продаж ПК и планшетов ноутбуки могут занять топовые позиции. Планшеты по-прежнему остаются ограниченными в плане интернета и развлекательных услуг.

6. Печальней всего дела обстоят с миниатюрными планшетами. Вместо 7-дюймовых «таблеток» покупатели предпочитают смартфоны с большим экраном. В 2014 году на эти устройства приходилось около 57% продаж, спустя год показатель составил уже 50%, по итогам 2016 года прогнозируется снижение еще на 10%.

7. Модели для бизнес-среды (Apple iPad Pro) имеют достаточно высокую цену, поэтому далеко не все бизнес-структуры отдают предпочтение в пользу этих устройств.

8. Предполагается, что в ближайшие годы производители сосредоточат свои силы на выпуске планшетов с большей диагональю. Доля устройств с диагональю 10 дюймов будет постепенно расти, достигая показателя 30% в следующем году. Такие устройства уже выпускают, например Galaxy View (18,4 дюйма), Microsoft Surface Pro 4 (12,3 дюйма), которые также укомплектованы съемной клавиатурой и стилусом.

9. Бесспорно, новые планшеты могут конкурировать даже с ноутбуками. Однако их характеристик недостаточно для бизнес-среды.

10. Покупатели стали чаще отдавать свое предпочтение планшетам с Windows 10, при этом Android остается таким же популярным.

11. У покупателей повышаются требования к производительности, что, само собой, говорит о снижении роста продаж планшетов, которые физически в большинстве случаев не могут быть наделены таковыми характеристиками. Исключением являются профессиональные и более дорогие устройства А-брендов.

12. Что касается России, то в целом по стране падение рынка планшетов имеет достаточно высокий показатель. Результат 1-го квартала 2016 года — падение на 28%. Основное влияние на тенденцию спада оказывает популярность смартфонов. Вместе с этим сократилась и цена среднестатистического планшетного устройства примерно на 7%. Устройства на базе Android покупали в 75% случаев. Доля планшетов на iOS — 19%. В штучном выражении первые три места расположились следующим образом: Lenovo, Samsung, Apple. Lenovo заняла первое место благодаря тому, что в конце прошлого года начала активно укреплять свои позиции.

Рынок планшетов падает, это факт. Производители всяческими методами стараются урегулировать ситуацию, но пока кроме гибридных вариантов у планшетов нет особых шансов на рост.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания