04.09.2015

Прогресс мобильных покупок: прайс-агрегаторы диктуют снижение цен

Большинство людей сейчас пользуются смартфонами. И многие из них применяют мобильные устройства для того, чтобы делать покупки через сеть. Мобильные приложения помогают покупателю найти необходимый товар быстро и по самой привлекательной цене. Именно поэтому все больше пользователей прибегает к помощи именно смартфонов при покупке товаров через интернет. Кроме того, смартфон под рукой даже тогда, когда пользователь не имеет возможности добраться до компьютера.

Большинство людей сейчас пользуются смартфонами. И многие из них применяют мобильные устройства для того, чтобы делать покупки через сеть. Мобильные приложения помогают покупателю найти необходимый товар быстро и по самой привлекательной цене. Именно поэтому все больше пользователей прибегает к помощи именно смартфонов при покупке товаров через интернет. Кроме того, смартфон под рукой даже тогда, когда пользователь не имеет возможности добраться до компьютера.

Роль гаджетов в интернет-покупках: статистика

Сервисом GfK были проведены исследования того, насколько важен смартфон при покупке товаров в интернете. В 23 странах мира компания опросила ряд пользователей телефонов. По результатам опроса были получены следующие данные. 40% пользователей, прежде чем совершить покупку, сравнивают цены в глобальной сети или звонят своим родственникам или друзьям. 36% потенциальных покупателей фотографируют понравившийся товар и затем находят его в интернете или реальном магазине. Покупают его там, где ниже цена. Чаще всего занимаются сравнением цен в интернете покупатели мужского пола. 42% мужчин пользуется при этом мобильным телефоном, процент женщин составил чуть меньше 37%.

Аналитики считают, что эта разница связана с тем, что мужчины перед покупкой стараются анализировать все, а женщины чаще совершают покупки под влиянием эмоций и делают это импульсивно, то есть для женщины цена играет меньшую роль. Чаще всего цены анализируют молодые люди возрастом от 20 до 30 лет. Половина опрошенных делает анализ расценок в интернете, выходя с мобильных устройств.

Российские покупатели особенно прислушиваются к мнению друзей или родственников. Больше 49% опрошенных перед совершением покупки советуется с родителями, другими членами семьи или друзьями. Чаще всего в совете нуждаются подростки от 15 до 18 лет и молодые люди в возрасте от 19 до 30 лет.

Покупательское поведение меняется вместе с тем, как развиваются мобильные устройства. С тех пор как в России появился широкополосный доступ в сеть, значительно больше людей стало, перед тем как что-либо купить, пользоваться смартфоном для изучения цен в интернете.

Развивающиеся технологии оказывают масштабное воздействие на жизнь и поведение людей. Большинство привычных людям сервисов, даже таких, как образование, медицина, финансовые структуры, приобретают цифровой формат, благодаря чему становятся наиболее доступными, чем раньше. Так считает Михаил Романов, являющийся партнером EY. Специалисты компании EY полагают, что к 2019 году более 90% россиян обзаведутся смартфонами и смогут пользоваться скоростным интернетом по всей стране.

Роль мобильных прайс-агрегаторов

Еще одним важным элементом распространения мобильных технологий среди граждан является существование прайс-агрегаторов. Это специальные приложения, которые могут сравнивать цены, представленные магазинами, на разных ресурсах в сети. Благодаря таким приложениям человеку больше не нужно вручную искать товар в интернете и тратить на это большое количество времени. Именно так пользователь может изучить цены, находясь непосредственно у прилавка магазина, и сделать вывод, стоит ли приобретать товар в этой торговой точке. Пользоваться большинством агрегаторов можно именно с мобильных устройств, поэтому наличие в доступной близости компьютера становится уже неактуальным. Ярким примером такого прайс-агрегатора может послужить портал Aport.ru, у которого есть и мобильная версия сайта и приложение.

При помощи агрегатора цен можно найти за считанные минуты интересующий товар в интернете по самой низкой цене. Товар можно рассортировать по категориям, а также задать в поиск конкретный интересующий покупателя товар. Выборку можно сделать и по популярности, и по самым низким ценам и воспользоваться множеством фильтров. Так же есть отзывы о товаре, которые оставляют те люди, которые приобрели его ранее.

Достаточно часто ценники в магазинах не отображают той информации, которая может интересовать покупателя. Не все покупатели любят общаться с продавцами-консультантами, и достаточно многие не доверяют их советам. Гораздо удобнее почитать в интернете мнения не заинтересованных в продаже того или иного товара людей.

Некоторые приложения могут искать товар и его стоимость по штрих-коду. Другие приложения ищут товар по фотографии. Это очень удобно, если у вас, например, есть список продуктов. Приложение позволяет выделить интересующие товары и сравнить их характеристики. Такие ресурсы, подобные Aport.ru, завоевывают в Москве и регионах все большую популярность.

Задачи ритейлеров современного онлайн-рынка

В связи с изменениями поведения покупателей у ритейлеров стали появляться новые задачи. Эдриан Хоббс, являющийся генеральным директором отдела мониторинга цен компании GfK, считает, что им необходимо считаться с тем, что покупатели прибегают к помощи смартфонов при определении и изучении цен на товары. Именно поэтому ритейлерам требуется вести постоянный мониторинг цен конкурентов и быстро реагировать на их изменение.

Большинство ритейлеров подгоняют свою цену под цену конкурентов. Главной задачей становится сделать так, чтобы его товар вышел на первые строчки списка, выдаваемого программой-агрегатором.

Павел Новак, являющийся вице-президентом отдела операционной деятельности компании «Эльдорадо» считает, что эта сеть имеет низкие цены на большинство представленных в магазине товаров за счет большого объема продаж. Этот факт идет компании только на пользу. Фирма имеет специальную программу, которая сравнивает цены «Эльдорадо» с ценами конкурентов. Если клиент найдет товар по более низкой стоимости в другом магазине, то компания предложит ему цену еще ниже.

Интернет-ресурсы составляют крепкую конкуренцию крупным магазинам, так как могут предложить низкую цену за счет того, что не имеют необходимости платить за аренду помещения или склада. Тем не менее, теперь физические продавцы готовы составить конкуренцию интернет-магазинам не только в реальном мире, но и в интернете.

Стоит заметить, что многие покупатели вообще перестают ходить в реальные магазины за некоторым видом покупок, так как анализируют цены еще дома и делают заказ непосредственно в интернете при помощи компьютера или смартфона. Мобильные устройства помогают не только сравнивать цены и совершать звонки родственникам и друзьям, но и делать заказы. На ресурсе Aport.ru отмечают, что в прошлом году около 12% всех онлайн-покупок было совершено с различных мобильных устройств. Продажи магазина выросли именно за счет осуществления торговли через интернет. Прирост онлайн-рынка значительно опережает прирост реального рынка.

Компания PayU провела опрос среди россиян, благодаря которому выяснилось, что 60% российских пользователей интернет используют для покупок мобильные устройства. Регулярно что-то приобретают через интернет всего 8% жителей России. Четверть респондентов не прибегает к помощи смартфона при заказе в сети. Однако реальные товары пока еще не попадают в топовые строки рейтинга.

Елена Орлова из компании PayU утверждает, что пользователи редко покупают посредством мобильных устройств виды продукции, которые требуют детального изучения модели и сравнения с большим количеством похожих позиций. Мобильные устройства лидируют обычно при покупке книжной продукции и билетов на общественные мероприятия. Третье место занимают компьютеры и билеты на различные виды транспорта.

На сегодняшний день реальным продавцам бояться нечего. Покупатель еще не слишком активно использует мобильные приложения для покупок через интернет, и большое количество покупателей отдает предпочтение магазинам, где товар можно потрогать руками.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика