31.05.2010

Письма читателей. Она не могла говорить, ничего не помнила, но нашла силы «прийти в себя»

Хочу рассказать о невероятной силе духа и непреодолимом желании жить. Жить полноценно, без ограничений. Вопреки всему! Чуть меньше года назад моя подруга Марина попала в страшную автокатастрофу. От удара в коре головного мозга образовались две ужасные гематомы. Вследствие чего – кома…

Хочу рассказать о невероятной силе духа и непреодолимом желании жить. Жить полноценно, без ограничений. Вопреки всему! Чуть меньше года назад моя подруга Марина попала в страшную автокатастрофу. От удара в коре головного мозга образовались две ужасные гематомы. Вследствие чего – кома… Каждый день родители Марины неустанно дежурили у палаты. Каждый день мы, друзья, справлялись о ее здоровье. Время шло, а состояние не улучшалось, прогнозы врачей были один мрачнее другого: «Даже если она придет в себя, вряд ли увидите ее прежней». Говорили, что, возможно, она никогда не сможет разговаривать и вряд ли сможет вести привычный образ жизни. Врачи предупреждали родителей: «Готовьтесь к тому, что всю жизнь проведете у ее кровати, кормя с ложечки». Но все же порой обнадеживали: если желание жить будет в ней очень-очень сильным – она может прийти в себя!
Никто из нас не мог поверить, что Марина больше никогда не будет прежней! Хрупкая девушка с нежным кукольным личиком, звонким смехом… Та, которая не оставляла вокруг себя равнодушных. Ведь ей всего 20 лет!

Время шло, врачи делали что могли… И вот однажды, спустя полтора месяца, мне позвонили: «Марина открыла глаза! Она пришла в себя!» Я не смогла удержать рыданий.

«Она будет жить!»

И казалось, что теперь Марина быстро пойдет на поправку, скоро мы опять все будем сидеть в уютном кафе, смеяться. А все пережитое если и вспомним, то как страшный сон… Увы, так не получилось!

Встала другая проблема: Марина не могла говорить, почти ничего не помнила, и – что самое ужасное – ее правая сторона была парализована. А врачи предупреждали о новых опасностях. Их действия были направлены скорее на поддержание жизни пациентки, чем на излечение.

Но она оказалась сильнее всех прогнозов, сильнее болезни. Сильнее, чем мы смели надеяться! Она заговорила. Постепенно к ней стала возвращаться память. Рядом всегда были родители, они боролись за дочь. Мама приносила в больницу фотографии, рассказывала про подруг, друзей. И вот уже недели через две после того, как Марина нашла в себе силы «прийти в себя», ее привезли домой. Правая сторона по-прежнему отказывалась слушаться. Но подруга не сдавалась – с палочкой, на костылях заставила себя встать с кровати, потом стала выходить во двор. Наша горячо любимая девочка решила не менять привычный уклад: принимала гостей, болтала по сотовому телефону, расставалась с мальчиками, заводила новые романы – не выходя за ворота. Поменяла несколько причесок, перепробовала различные цвета. Мы удивлялись такому оптимизму, такому желанию жить достойно!
Прошел почти год с того страшного момента, когда вопреки всему она решила открыть глаза, вспомнить каждую мелочь, заговорить – и в итоге встать с кровати, шагнуть в новую, прекрасную жизнь. Врачи разводят руками: чудо! А мы не перестаем восхищаться этой хрупкой, нежной девочкой, которая доказала всему миру, что нет ничего сильнее силы духа и непреодолимого желания жить. И что важно, не только верить в свое выздоровление, но и прилагать к этому все силы, которые у тебя есть!

Юлия Андрусенкова

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика