18.03.2009

Они друг друга не любили: она – в тюрьме, а он – в могиле

Областной суд Пермского края приговорил 28-летнюю Анжелу Ярченко к восьми годам лишения свободы за убийство отчима

Областной суд Пермского края приговорил 28-летнюю Анжелу Ярченко к восьми годам лишения свободы за убийство отчима. На суде обвиняемая настаивала, что находилась в состоянии аффекта. Но у отчима и падчерицы была застарелая, копившаяся годами неприязнь. Недаром мать Анжелы не отправляет ей теперь посылки, а жених и вовсе отказался поддерживать отношения с убийцей.


Эксперт насчитал 15 колотых ран

– Что ты делала в своей Турции? Задом вертела? Под каждого посетителя ложилась? – орал напившийся в честь приезда «блудницы» Владимир Нилович на обалдевшую падчерицу.
– Да меня никто там пальцем не тронул, – оправдывалась Анжела. – Меня все уважали!

– Честным путем на норковые шубы не зарабатывают… Признавайся, стерва!
И он привычно замахнулся на падчерицу. Та закрыла голову тонкими руками. Удары посыпались один за другим. Отчим постепенно входил в раж. Девушка схватила со стола нож и прыгнула на кровать, прижавшись к стене. Отчим схватил ее полушубок из голубой норки, бросил на пол и начал топтать.

– Володя, угомонись! Что ты привязался? – кричала мать, пытаясь унять супруга.
Он оставил полушубок в покое и вновь бросился на ненавистную падчерицу. Нож пошел в ход: она вонзала его, не глядя, куда, и в запале орала: «Ты больше меня не обидишь!» Мать остолбенела. Отчим рухнул на пол – он уже не дышал.

Анжела схватила свою сумочку с документами и деньгами и, накинув старую болоньевую куртку, бросилась прочь из дома.
Прибывший на место преступления наряд милиции обнаружил труп, а возле него рыдающую вдову. Судебный медик насчитал на теле потерпевшего 15 колото-резаных ран. Анжелу объявили в розыск...

– Я возвращалась домой и надеялась, что теперь-то все будет хорошо. Ведь мама сказала: «Приезжай», значит, простила, – рассказала Анжела корреспонденту «ЖГ». – Меня же уже выгоняли из дома… Пять лет я жила в области у бабушки – папиной мамы. Папа погиб в ДТП, когда мне было 10 лет. Через год мама вышла замуж за отчима. Отношения у нас не складывались…

Она возвращалась из Стамбула в Пермь с чемоданом подарков. Маме везла шубу, себе – полушубок из голубой норки. Пять лет проработала по контракту в одном из турецких дансингов: ей заплатили сполна. С детства Анжела занималась хореографией, потом поступила в училище, были победы на конкурсах. Ее заметили. Она и еще три девчонки из группы «Восточные танцы» были приглашены по контракту в Стамбул. Две испугались, что их «разводят», но она рискнула.

Секс всегда был с избиением

– Мы начали расследование дела, где и убийца, и потерпевший известны, – рассказал корреспонденту «ЖГ» один из оперативников. – Казалось, оставалось найти только девушку, которая подалась в бега.

– Вы долго искали Анжелу?
– Почти год. Она на попутках добралась до Тулы. Там познакомилась с директором сельской школы и устроилась преподавателем музыки и хореографии, жила при школе. Мы подозревали, что Ярченко успела сменить фамилию.

– У нее был жених в Перми. Неужели она не пыталась с ним связаться?
– Один раз звонила из телефона-автомата, когда добралась до Екатеринбурга. Но он заявил, что ее всюду ищут и что больше с ней дела иметь не хочет. Он, мол, теперь все про нее знает: строила из себя недотрогу, а сама…

– Его так сразило бытовое убийство?
– Скорее предшествующие обстоятельства. Мать сама выгнала девчонку из дома к бывшей свекрови. Как-то она вернулась со смены, а дочь – в постели с отчимом. Мать работала диспетчером на железной дороге и даже не замечала, что ее благоверный уже два года насилует дочь от первого брака. Девчонке тогда было всего 13 лет. Секс всегда сопровождался избиением, сопротивление распаляло отчима.

– Анжела не пробовала поговорить с матерью?
– Она была запугана отчимом до полусмерти. А мать, увидев постельную сцену, закричала: «Ты сама виновата, нечего мужика соблазнять!» Анжелу отправили к бабушке по отцу. Скандал замяли. Больше счастью матери ничто не мешало. И дочь постоянно чувствовала свою вину перед ней. Лучше бы она не возвращалась!
Анжелу задержали случайно, когда она отправилась на выступления в Тулу вместе с детским ансамблем. Один из зрителей оказался сотрудником уголовного розыска и при взгляде на хореографа вспомнил, что девушку с похожей внешностью разыскивают пермские коллеги.

После приговора Анжелу отправили в одну из колоний общего режима во Владимирской области. За 9 месяцев на зоне у нее сильно ухудшилось зрение: с минус 11 до минус 15. Голодным существование заключенных не назовешь: в колонии свое подсобное хозяйство, а тяжелой работой никто не нагружает, но близорукость продолжает прогрессировать. Ярченко продолжает выступать для товарок по несчастью и даже организовала в колонии курсы восточного танца.

(Имя и фамилия заключенной Анжелы Ярченко изменены).

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика