24.01.2008

Лариса Удовиченко: Мечтаю жить в Португалии

Завершились съемки новогодней комедии «Откуда берутся дети», обещающей повторить успех «Иронии судьбы».

Завершились съемки новогодней комедии «Откуда берутся дети», обещающей повторить успех «Иронии судьбы». Одну из главных ролей сыграла обаятельная Лариса Удовиченко. С актрисой мы встретились на киностудии Горького. Грызя морковку, Удовиченко с порога заявила: «Предупреждаю сразу, о личной жизни не расспрашивать, времени у меня немного, надо собираться в дорогу».

– Куда едете на этот раз?
– В Сибирь, там будут гастроли по восьми городам. А потом сюда. (Достает из сумки и показывает авиабилет в Португалию.) Вот где я хотела бы жить! И вообще в любой южной стране на берегу моря. Это может быть и юг Франции, и Италия, и Греция, и Турция.
– Часто выезжаете?
– Очень часто. В любое свободное время приобретаю билет и лечу в красивую страну наслаждаться морем, солнцем, покоем. Сразу появляется хорошее настроение! Сегодня я выкупила билет в Португалию. Полечу через Париж, чтобы было время погулять еще и по Парижу. Вот такие роскошные каникулы я себе устраиваю.
– Жить за границей – наивысшее счастье?
– Так и есть. Жить на берегу моря в красивой южной стране… Накопить бы на собственный дом в Португалии, но, по-моему, пока это нереальная идея. Хорошо, есть друзья, к которым всегда можно поехать. Вообще, путешествие – хороший способ самовоспитания. Поэтому для многих сейчас привлекателен Восток. Восточная литература, йога, трактаты. Все, что касается самопознания. Это освежает, дает ощущение свободы и неслучайности твоей жизни на земле. Только его нужно открыть – свой путь. И это не обязательно профессия. Это может отразиться в детях, семейной жизни, успешных предприятиях... Почему я стремлюсь бежать из Москвы? Потому что жизнь в этом городе мучительна. Энергетика негативная, пробки ужасные, время спрессовано. Ощущение, что время течет в Москве быстрее, чем вообще в мире. Москва – отдельная планета, которая ставит человека в рамки выживания. Молодежь этого не чувствует, она родилась в этом и живет, принимает как данность. А мы, наше поколение, знали Москву еще светлую, чистую. Безопасную, с тротуарами, дорогами свободными… Не страшно было среди ночи гулять, ночью поехать к другу в другой конец города – спасать от меланхолии… Зеленые огоньки московского такси – все было безопасно, по-человечески… А нынче город – страшное космическое произведение. Не хочу жить здесь!
– Мне кажется, вы лукавите. Сериалы с вашим участием не сходят с экрана.
– Да, но сейчас я ищу пути отступления. Мне даже фильмы неинтересны, ну если только они очень хорошие. Я и в театре очень трепетно отношусь к выбору ролей, к составу труппы. Вот фильм, в котором я снялась,  «Откуда берутся дети» – светлый, хороший. В нем прелесть и замечательность отношений между людьми. Мама в фильме – это я – мечтает о семейном счастье. О теплом доме, наполненном детскими голосами, детским смехом. Ведь это только с одним тяжело, а когда их четверо – уже и не так сложно. И никакая карьера не заменит радости и умиротворения. Мама – по роли – хочет сыну счастья, чтоб он не думал только о карьере, о работе, не разбрасывался на девушек. Все для меня в этой роли личное, любимое. Вот леди Макбет или Медею я  не могла бы сыграть, неоткуда черпать. А эта роль знакома, близка. Я сама мама, хочу, чтоб моя дочь была счастлива, чтобы у нее была настоящая любовь, от которой рождаются дети. Ведь моя дочь в том возрасте, когда уже можно встретить настоящую любовь. Остается только найти волшебника…
– Сниматься с детьми легко?
– Очень приятно! Знаете, такие дети малюсенькие, очаровательные, у меня по ним тоска. Когда их приносили на площадку, все просто становились лучше, нежнее, внимательней. Улыбались. Дом теплый. За окнами падает пушистый снег. В доме горит новогодняя елка. Вечным праздником были эти съемки. Особенно это ощущается на контрасте того, что плохого в кино очень много. Даже непонятно, кто эти сценарии пишет. А иногда очень непрофессионально в кино, например, снимают. Я от этого испытываю неловкость: в кадре, скажем, у актера ус или борода отклеивается – абсурд. Дефицит, по-моему, и с костюмерами, и с гримерами. Но не все так печально. Я смотрела фильм Звягинцева «Изгнание» – получила эстетическое и человеческое удовольствие, все в нем есть – атмосфера, взгляд режиссера, профессионализм, точная рука. Не говоря уже о моральных проблемах – отношениях мужчины и женщины, а мне так близка эта тема… Я с удовольствием присутствую в жюри, когда приглашают. Обожаю авторское кино, хорошо сделанное. Наша молодежь практически бесцензурна. Смотрю я как-то фильм в кинотеатре – и в ужасе от того, что происходит на экране. А за моей спиной кто-то дико веселится. Я оборачиваюсь и вижу парня интеллигентной внешности. Он мне говорит: «Извините». А я ему: «Ничего-ничего, я просто хотела посмотреть, как вы реагируете».
– Ваше любопытство не вызывает у других раздражения?
– Нет. Многих, возможно, раздражает другая черта моего характера. Непунктуальность. У меня есть страшный порок – я всегда опаздываю. Это неистребимо. Если минут на двадцать – хорошо. Как правило – на полчаса. Я вообще очень пристрастна к себе.
– Для актрисы вы не слиш-ком-то эгоистичны.
– Это правда! Я почти все в себе ненавижу. Есть женщины, которые себя любят, уделяют себе много внимания. Мне хочется, чтобы было хорошо людям, которых я люблю. Я бы мечтала обладать даром исцеления людей.

Лариса Ивановна Удовиченко родилась 29 апреля 1955 года в Одессе в семье военного врача. В детстве увлекалась спортом, занималась гимнастикой, а в девятом классе Лариса поступила в народную студию киноактера при Одесской киностудии.

Известностью у зрителей Лариса Удовиченко обязана хоть и небольшой, но удачно сыгранной роли Маньки-Облигации в знаменитом телесериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика