Новости дня

21 мая, вторник



























20 мая, понедельник


















Меню от Тулуз-Лотрека

10:31, 12 февраля 2008
0

В Третьяковке 18 февраля открывается выставка знаменитого Тулуз-Лотрека. На ней можно будет увидеть не только его книжную графику, но и афиши, и даже оформленные художником меню ресторанов.

Несерьезные забавы гениев не раз выручали их в периоды безденежья. Кроме, пожалуй, несчастного Ван Гога, сумевшего за всю жизнь продать лишь одну из своих великих работ. Чем еще, кроме картин, зарабатывали знаменитые художники?

Очень сильно поддержал живописцев в свое время барон Филипп де Ротшильд, знаменитый винодел. Ему в голову однажды пришла отличная идея: чтобы оценить вино, нужно купить бутылку, а чтобы выбрать бутылку, нужно изучить этикетку. То есть, решил барон, секрет в этикетке. И пригласил в поместье известного художника-кубиста Жана Карлю, которому заказал эскиз авторской винной этикетки.

Идея оказалась настолько хороша, что через некоторое время стала традицией, и теперь ежегодно для этикеток вина «Шато Мутон Ротшильд» стоимостью около тысячи долларов за бутылку лучшие художники современности пишут свои полотна. Правда, на большинстве этикеток по просьбе винодела они изображают очаровательных барашков и милых пастушек, но однако же ни один из авторов не пожаловался на то, что заказчик ограничивал его творческую свободу. Уже скопилась бесценная коллекция этикеток, созданных Генри Муром, Хуаном Миро, Марком Шагалом, Василием Кандинским, Пабло Пикассо, Энди Уорхолом, Сальвадором Дали…

Сколько же получают художники от Ротшильдов за свою работу? В качестве гонорара Ротшильды всегда дарят авторам десять ящиков вина по двенадцать бутылок в каждом. А что еще нужно художнику для вдохновения?

И все же самым распространенным видом заработка живописцев и графиков всегда было рисование афиш. В Париже открыт даже музей, чья коллекция состоит исключительно из афиш. Тут и Лотрек, и Боннар, и Муха, и Шере… Чех Муха, наверное, самый знаменитый из мастеров данного жанра. Критики утверждают, что художник с помощью томных женских образов был способен прорекламировать все что угодно: транспортную фирму, алкоголь, сигареты и даже велосипеды.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также