18.02.2010

18 февраля 1918 года начал работать Брянский вокзал

18 февраля началось движение поездов на Брянский, теперь Киевский вокзал.

Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост.

Пути Московско-Киево-Воронежской железной дороги прокладывали в южном направлении от Большой Дорогомиловской улицы. Одновременно велись работы по строительству деревянного здания вокзала, названного Брянским.

В 1913 году начались работы по возведению нового здания вокзала по проекту архитектора Ивана Рерберга. Первая мировая война прервала строительные работы. Поэтому строительство вокзала завершили только в 1917 году. Это был самый крупный вокзал в Европе, площадью 3600 квадратных метра, вместимостью десять тысяч пассажиров.

Движение поездов началось только 18 февраля 1918 года. В 1934 году Брянский вокзал переименовали, он стал называться Киевским.

За время своего существования Киевский вокзал реконструировался еще несколько раз. По сегодняшний день вокзал по-прежнему функционирует, принимая поезда из городов юга России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Венгрии, Болгарии, Румынии Югославии.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика