12.03.2007

Time Machine и the Beatles почувствуйте разницу

Однозначно к главному событию прошлой недели можно отнести концерт «Машины времени», приуроченный к выходу альбома Time Machine. Мероприятие получилось неординарным.

Почти 30 лет назад, а именно в марте 78-го, пришлось мне, трудному подростку-второгоднику, «проходить» на концерт

 


«Машины» в средней спецшколе №2, что на Ленинском проспекте,  через окно первого этажа, где располагался туалет. Там, в сортире, кучковалась вся прогрессивная молодежь Москвы. Старшеклассники, студенты в драных джинсах, с длинными волосами курили план, выпивали «Кавказ» и обсуждали место Макара в мировой рок-культуре, сравнивая его с солистом T-Rex Марком Болланом.
А в конце прошедшей недели пришлось мне, успешному журналисту, снова пробираться на концерт «Машины времени», но не через окно сортира, а сквозь металлоискатели, установленные на входе спорткомплекса «Олимпийский». И не в компании с хипповым пиплом, а плечом к плечу с руководителем экспертного управления администрации президента Аркадием Дворковичем и другими значимыми челами нашего государства.
По гримеркам и вип-залу разносили отменную водочку и дорогие закуски. Руководил процессом лично Макар, одетый не в узкий батник из марлевки с огромным воротником, а в респектабельный дорогой кардиган. План гостям не предлагали.
Помимо представителей правящей власти, с которой у Андрея – бунтаря 70-х – уже многие годы полная «близость», приглашены были и мастера от культуры. А именно: Михаил Жванецкий, «фламинго» Свиридова, Костя Кинчев с дочкой, телеведущий Владимир Соловьев с женой, Ярмольник.
Но главным сюрпризом стало появление Караченцова, естественно, в сопровождении супруги.
Надо отдать должное этой самоотверженной женщине. Ей удалось сделать невозможное. Артист выглядел по сравнению с недавним прошлым совершенно другим. Николай разговаривал, у него появился блеск в глазах, мимика лица была вполне осмысленна. И не выдавала его как человека, серьезно больного. 

 

 


Концерту-презентации альбома Time Machine предшествовала беспрецедентная рекламная кампания.
Еще бы! Альбом записали аж в Лондоне. На студии Abbey Road, в которой писались сами битлы. И Макар там пел в микрофон, который перед ним слюнявили Леннон и Маккартни.
Шоу-концерт в «Олимпийском» начался с видеонарезки  записи альбома. Показали и этот самый легендарный микрофон, и рояль, за которым сидели ливерпульские парни.
Как и следовало ожидать, зал «машинисты» собрали. Три четверти спорткомплекса – хороший результат. В зале –  три поколения поклонников группы.
Первой песней стал «Полный контакт». Одна из 13 с нового диска. Всего же на суд публике представили только половину.
Второй прозвучала «Однажды мир прогнется под нас».
Ну и, видимо, чтобы окончательно, как бы это поприличнее выразиться, примазаться к

 


«Битлз», спели их Come Together и Ticket to Ride. Специально для главных спонсоров – железнодорожников пропели «Вагонные споры».

 

 

 

 


Наибольший восторг у публики вызвал «Поворот», что и было предсказуемо. Подпевал весь зал. На что Макаревич отреагировал словами: «Наш народ стал петь гораздо лучше».
Чего нельзя сказать о нем самом (субъективное, подчеркну,  мнение автора этого репортажа). И дело не в проблемах с горлом. Поговаривают, что у Макара пропадает голос. И ему делают специальные уколы в гланды.
Ушла энергетика 70-х. А вместе с ней и Макар в драных джинсах и с шевелюрой, как у Анджелы Дэвис.
А пришел кулинар, одетый в отутюженный кардиган за штуку баксов.

P.S. В любом случае спасибо «Машине времени». О ней все же не так противно писать, как о Диме Билане, Жанне Фриске, Кате Лель и прочем.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика