05.09.2009

Театры военных бездействий

1

Из Нижнего Новгорода Евгений Стеблов, в данном случае интересующий нас как заместитель председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, вернулся со щитом. В результате визита в город возглавляемой им спецкомиссии и практически проведенной ею спецоперации актеры местного ТЮЗа прекратили недельную голодовку.

К излюбленному приему обманутых дольщиков 18 артистов прибегнули после того, как новым худруком был назначен Виктор Симакин. Он уже дважды уходил из театра, в том числе по настоянию труппы, но ведь третьего пришествия никто не отменял. Аналогичный конфликт случился недавно в руководстве ГИТИСа. Но если студентам и педколлективу победа с пришлым ректором далась относительно легко, нижегородцам за свою правду пришлось побороться.

Без поддержки было трудновато: как сообщает местная пресса, к голодающим не пускали оппозиционные издания, а город досрочно расторгал с участниками вынужденной диеты договоры аренды квартир. Теперь старый и новый руководители имеют равные права набирать свою труппу, ставить свои спектакли. Что-то подсказывает: ничем хорошим такое примирение кончиться не может.

С другой стороны, мы же знаем, что худой мир лучше доброй ссоры. Пример с Нижним Новгородом, конечно, индивидуален. Но и показателен. Это первый за последнее время случай, когда обычно инертный в конфликтных ситуациях СТД наконец решился действовать. Как не хватало поддержки коллективу Михайловского театра, когда туда пришел «банановый король» Владимир Кехман. Предприниматель реанимировал здание, вбухав в ремонт баснословные деньги, но уничтожил многие постановки, которые годами не сходили со сцены.

О самоуправстве (если не сказать самодурстве) нового руководителя сложены легенды. Сбежала, не выдержав, Елена Образцова. Часть труппы потрепыхалась, утешив себя письмами к Матвиенко, да на том и успокоилась... уходом по собственному. Кехман, как отмечали специалисты, фактически купил себе звание руководителя театра. Большим мальчикам – большие игрушки. Где был Калягин, когда над его коллегами открыто издевались? И где он сейчас?

Вероятно, там же, где и министр культуры. Почему вступаться за коллектив Михайловского театра должен кинорежиссер Александр Сокуров на приватной встрече с Владимиром Путиным? Только после того, как они поговорили «по-нашему, по-питерски», кончилась катавасия с Кехманом в роли Чипполино и его планами исполнить партию в «Евгении Онегине». Люди, ау! Хватить делать вид, будто в театральном мире только и есть проблем, что с реконструкцией Большого театра. Хотя там, конечно, интереснее. Но не потому что театр большой, а потому что большие деньги.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика