Игры в ящик
Сокрушаться по ушедшим кумирам – одна из любимых тем заложников телерейтинга. Реагировать на культурные потери каналы научились оперативно и с недюжинным азартом.
Мы не берем в расчет цикловые проекты, посвященные упокоенным талантам: «Как уходили кумиры», «Последние 24 часа», «Мой серебряный шар». Спекуляцией всплеска интереса к той или иной ушедшей персоне грешат все каналы. Не успеет актер или певец отдать Богу душу, как тут же в переделанной на скорую руку сетке о нем появляются фильмы.
Благо документальный жанр развит у нас хорошо и ленты о жизни больших артистов имеются в изобилии. Накладок, правда, и тут не избежать. С Фарадой, например, получилось совсем неприлично. Один из центральных каналов так спешил вставить в общий прощальный гул свое «уно моменто», что выдал за свежую эпитафию взятый с пыльной полки фильм, где о Семене Львовиче говорил второй из свиты Калиостро – Александр Абдулов, почивший… полутора годами раньше самого Фарады.
Сколько «последних фильмов» и «только на нашем канале» оказалось после смерти у Александра Дедюшко, Андрея Краско? Да не счесть. На днях на «Первом» прошла картина «Ниоткуда с любовью», где в главной роли снялся тот же Абдулов. Фильм хороший. Что характерно, тоже «последний».
Судя по всему, тенденция сохранится и дальше. Как ни печально, рассказы о покойных кумирах куда более интересны, чем исследования пути к славе ныне здравствующих дутых звезд.