18.12.2007

Две недели жизни – под светофор

Самая большая неприятность московского автомобилиста – это пробки.

 Самая большая неприятность московского автомобилиста – это пробки. И наука, которой до всего есть дело, постоянно мониторит ситуацию и регулярно сообщает, сколько часов в среднем наш человек проводит в пробках за неделю, за месяц, за год, в конце концов за всю свою жизнь. А с недавних пор науке удалось еще одно направление для изучения. И задалась она еще более важным вопросом: а сколько же времени мы с вами тратим на светофорах в ожидании зеленого сигнала? Ответ такой: каждый московский автомобилист за свою автомобильную жизнь проводит в ожидании переключения светофора целых две недели.

 Чтобы ориентироваться в информационном поле, очень важны источники. Если всерьез верить нашему телевидению и газетам, сложится неправильное впечатление, будто платные дороги – явление повсеместное, что они обязательно существуют в каждой стране и составляют основную часть транспортной сети. Кроме того, начнет казаться, что это единственный путь развития. К тому же неизбежный для любой страны. И вообще, это чуть ли не признак цивилизованности. На самом деле всего в мире 23 млн км дорог, из которых только 140 тыс. км платные, т.е. они составляют ничтожно малую часть. И кроме того, есть они только в каждой пятой стране. Кстати сказать, даже мэр Москвы сообразил, что платные дороги, как и платный въезд, – это не выход. Он тут недавно съездил по делам в Лондон и попутно полюбовался на систему платного въезда в центр британской столицы. Стоит это удовольствие 8 фунтов стерлингов. И оказалось, что эффекта эта мера не дает никакого, а вот раздражение вызывает у людей небывалое. Поэтому наш мэр поклялся с экрана телевизора, что ничего подобного в Москве не будет. Вполне возможно, что это тот редкий случай, когда телевизору можно верить. Во всяком случае, очень хочется.

 В 1907 году Елисейские поля были поделены на четыре полосы. Две были отданы моторным экипажам, две – конным повозкам, велосипедам и другим средствам передвижения. Так появились многополосные магистрали с разметкой, которой мы пользуемся до сих пор и без которой многие водители уже не умеют ориентироваться на дороге.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика