26.09.2007

Сумеете не купить лишнего в супермаркете?

.

Первый совет, который психологи дают всем транжирам – не брать с собой лишние деньги. Прикинуть примерную сумму поможет предварительный список – это второй совет, при кажущейся банальности очень важный.

В супермаркете вы наверняка наткнетесь на рекламную акцию или спецпредложение. Обойти эту ловушку можно, если не спешить. Не торопитесь класть товар в тележку – то, что в ней оказалось, психологически уже куплено. Рассмотрите его как следует, начните задавать промоутерам уточняющие вопросы – исчезнет спонтанность, на которую и рассчитаны рекламные акции.
В интересах супермаркета заставить покупателя выбирать быстро, но оставаться в магазине дольше. Для этого используется расслабляющая музыка. Подсчитано: если человек провел в торговом зале больше 40 минут, он обязательно хоть что-то купит. Хороший способ сохранить и время, и деньги подсказывает психолог Наталья Панфилова, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги:
– Полезно планировать после посещения супермаркета еще какие-то дела. Человек должен знать, что на покупки у него есть 20–30 минут и задержаться никак нельзя. Когда у него мало времени, он возьмет только самое необходимое. Тем, кто любит музыку, можно посоветовать ходить по магазинам в наушниках, но при условии, что слушать вы будете не релаксирующие мелодии.
Главный соблазн – это, конечно, товары на полках. Расставленные, кстати, по особым законам: самое дешевое – внизу, самое дорогое – вверху, на уровне глаз – самое привлекательное для среднего покупателя. Если имеете привычку цепляться глазом за красивые упаковки и нередко уносите их домой, пользуйтесь тем же «противоядием», что и в случае с рекламными акциями: берите в руки, рассматривайте, думайте. Если покупатель сомневается, он скорее скажет товару «нет».
– Не стесняйтесь приставать к работникам супермаркета с расспросами: например, чем этот, более дорогой чай отличается от того, подешевле, – объясняет Наталья Панфилова. – Не беда, что они скорее всего будут говорить что-то невнятное – это и собьет ваш настрой на покупку. Чтобы вы реально захотели купить что-то, это должно быть либо очень нужно вам, либо сильно разрекламировано.
Еще одна ловушка поджидает покупателя у самой кассы: вы не пройдете мимо стеллажей со жвачкой и шоколадками. Пока стоите в очереди, перечитайте списки. Или проведите в тележке ревизию – мало ли, вдруг прихватили случайный товар? Или позвоните близким. Это позволит добраться до кассы, не набрав «на посошок» всякой ерунды.

важно!
У человека, который пришел в магазин не один, меньше шансов накупить лишнее – разговоры со спутником отвлекают от разглядывания товаров и снижают риск покупки чего-нибудь красивого, но не очень нужного.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика