24.11.2009

Спаситель пернатых и четвероногих

Почти четверть века волгоградец Сергей Хрипушин отработал на оборонном заводе. Все эти годы в свободное от работы время он был и остается настоящим доктором Айболитом.

В детстве Сергею не разрешали держать дома ни кошек, ни собак, а он мечтал иметь какую-нибудь зверушку. С этой мечтой вырос.

Сейчас в частном двухэтажном доме 55‑летнего Сергея Хрипушина живут обезьяны, белки, еноты, игуаны, ежи, кролики, хонорики, 10 разновидностей попугаев, почти 20 видов птиц... Пристройка к дому заставлена клетками, террариумами, деревянными ящиками – в этом небольшом помещении уживаются змеи и мыши, совы и шиншиллы, питоны и голуби.

– Много лет назад друзья подарили мне попугая со сломанным крылом, – рассказывает Сергей. – Я наложил ему шину из тонкой проволоки. Крыло срослось, но попугай летать не мог. Неделей позже друг привез вызволенную из чужого капкана куницу. С месяц я с ней возил­ся, перевязывал раненые лапы, выкармливал чуть ли не из ложечки. Сын в школе поделился: вот, мол, папка у меня какой – настоящий Айболит! И что вы думаете? Его одноклассники и друзья стали нести ко мне своих питомцев – подлечить, подкормить. Так и повелось: днем на заводе я – мастер оборонного цеха, а вечером после работы – доктор Айболит.

Больных, раненых зверей Хрипушину несут теперь со всего Волгограда. Чаще всего это рептилии – их вообще непонятно как лечить, – грызуны и птицы редких пород, но иногда приносят и диких животных.

Содержание домашнего зоопарка обходится Хрипушиным недешево. Поэтому часто Сергей выставляет своих питомцев на всеобщее обозрение за небольшую плату.

– Первые экскурсии я устраивал дома, – говорит он. – Сначала из любопытства приходили друзья сына, потом явился весь его класс во главе с педагогами. И началось: класс за классом, школа за школой… Потом уже, по согласованию с ветеринарами, нам выдали разрешение устраивать выставки животных в районных домах культуры, в торговых центрах. Выставки нечастые – 4–5 раз в год, наши питомцы не очень хорошо переносят внимание. Но вырученных средств хватает на покупку новых клеток, хороших кормов, витаминов.

Лет десять назад у Хрипушиных было два десятка разных зверушек, а сейчас – почти двести «голов». Со временем даже пристройку к дому специальную сделали, чтобы всех расселить. Строили с умом – Сергей советовался с ветеринарами, заводчиками рептилий, птицеводами. Пропадал в библиотеках, ходил по птичьим рынкам и базарам – покупал на премиальные и квартальные не колечки жене и игрушки сыну, а питонов, редких попугаев и ящериц, которых случайные хозяева спешили поскорее сбыть с рук. Лекарства для животных ему приходится заказывать даже за границей.

Два года назад Хрипушину привезли раненного из охотничьего ружья енота. Выхаживали его всей семьей. Теперь енот Нафаня – любимец, ему разрешают спать на хозяйской подушке и крошить под столом печенье.

– Недавно приятель привез мне редкую птицу, – рассказывает Хрипушин. – Это священная майна – скворец, который имитирует человеческую речь. Мой скворец пока еще адаптируется, но я надеюсь, что удастся с ним поговорить…

Евгения Ахременко. Волгоград.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика