Можно ли сдать билеты в театр?

Часто бывает так: собираетесь на концерт, в кино или на спектакль, заранее покупаете билеты, но культпоход срывается – ребенок засопливел, начальник отправил в командировку. Вы в кассу, а там говорят: билеты возврату не подлежат. На самом деле это неправда.

Обычно кассир ссылается на то, что сдать билеты можно только в случае отмены или переноса спектакля или концерта. А если это  достаточно дорогие билеты в большой театр? Приходится уйти несолоно хлебавши? Жаль нервов, но больше всего денег – билеты «на звезд» могут стоить не одну тысячу рублей… Между тем отказ кассиров принимать билеты назад противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». Там, в статье 32, сказано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

– Иными словами, вы вправе требовать возврата денег за ту услугу, которая не была вам оказана, – объясняет Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». – Не важно, по какой причине это произошло: вы заболели, не смогли или передумали. Достаточно того, что услуга больше вам не нужна. Что касается расходов, то в данной ситуации к ним относится стоимость печати самого билета. Допустим, она обошлась театру или концертному залу в 3 рубля. Вот эту сумму при возврате денег вам и недоплатят. Однако при этом вам должны показать документы, подтверждающие правомерность такого шага.

Требовать возврата денег вы можете только до начала мероприятия, на которое не попадаете. Напишите заявление примерно такого содержания: «В связи с тем, что не имею возможности посетить концерт/спектакль/киносеанс, проходящий такого-то числа в такое-то время, прошу вернуть деньги, потраченные на приобретение билета». Укажите номер и серию билета, оригинал приложите к заявлению, а себе оставьте ксерокопию. Не забудьте сообщить свои контакты. Адресовать заявление необходимо тому, у кого вы покупали билет: если в театре или в концертном зале – администрации, если у распространителей – организации, зарегистрированной как юридическое лицо.
– В идеале тот, кто принимает ваше заявление, должен поставить на оригинал и копию штамп своего учреждения, написать дату приема и входящий номер, – говорит Михаил Аншаков. – В крайнем случае – свою фамилию, имя, отчество, должность, подпись и дату. Если вам отказывают в этом, заявление можно вручить в присутствии двух свидетелей – их показания пригодятся на случай возможных судебных разбирательств. Другой вариант: можно отправить его заказным письмом.

По закону вам должны ответить в течение 10 дней. Не дождавшись ответа, обращайтесь в суд и требуйте возврата денег. Если ваш иск удовлетворят, все средства, потраченные на услуги юриста и оплату госпошлины, должен будет возместить ответчик.

Важно!

Если ваше место в театре или в концертном зале оказалось занято другим зрителем и у него есть билет, вы вправе требовать от администрации, чтобы вас пересадили. Причем вы можете отказаться от худшего места, а вот за лучшее вас не могут заставить доплатить. Если свободных мест нет, вам обязаны вернуть деньги за билет.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика