Анатолий Лысенко. Не делайте «под Высоцкого»
Концерт памяти Высоцкого впечатления не произвел. Ну нельзя повторить исполнение «Коней привередливых» или «Я не люблю». Как говорил Маяковский:
Уважаемые поэты
московские,
Я, в искусстве правду любя,
Умоляю, не делайте под
Маяковского,
Делайте под себя!
То же можно сказать и в отношении тех, кто пытается перепеть Высоцкого. Его надо вспоминать. Но в каком-то другом, неконцертном формате.
Ожидания от старой-новой программы Тиграна Кеосаяна на ДТВ, навеянные рекламой, оправдались. Анонсирующие ее ролики, когда Кеосаян вдруг оказывался на кухне, в бане и даже в чужой постели, были выполнены на уровне экстра-класса. Передача тоже добротная. Таков и ведущий – полностью лишенный дешевого кокетства и искренний в своем желании разобраться.
А вообще, январь я бы назвал месяцем «Школы». Впервые за долгий период телевидение взбудоражило всех. Я внимательно слежу за отзывами в Интернете и вот что заметил: молодое поколение не устраивает, что фильм недостаточно полно демонстрирует, насколько страшная жизнь в школе. А взрослым сериал не нравится, потому что они приходят в ужас, видя, насколько всё чудовищно даже в таком варианте. Я бы сказал, что «Школа» – революционное произведение. Впервые на экране показано принципиально новое поколение, не имеющее абсолютно никаких связей с прошлым. Как сказал один мой знакомый, «они даже октябрятами не были».
Меня удивляет, что «Школа» пока не является темой для обсуждения в серьезных аналитических программах. Нет, там по-прежнему предпочитают заниматься скандалами: кто у кого что украл, кто от кого родил и кого с кем видели. А ведь благодаря «Школе» на экран выполз действительный кусок жизни. Эта девочка, Гай Германика, взорвала сегодня общество. Потому что о сериале стали говорить в транспорте, по телефону с родственниками. Некоторые мои знакомые сказали, что фильм стал для них сигналом, что пора детей из школы забирать. Это тревожные звоночки. Я бы на месте президента или премьера (хотя отделить их друг от друга трудно) встретился и со школьниками, и с учителями – по отдельности, вместе они друг друга убьют. И подключил бы к разговору Министерство образования: «Ребята, что же делать?» Ведь «Школа» – это не просто рассказ о жизни. Это рассказ о жизни, которая будет у нас через 15 лет.