На пленэр на дно морское

Много ли в мире людей, умеющих рисовать под водой? Пока двое – Андре Лобан, оператор и соратник легендарного Жака Ива Кусто, и киевский художник Александр Белозор.

Особо эффектно выглядит внезапное появление Александра из пучины морской: представьте, как на пляж, где полно отдыхающих, выходит аквалангист с картиной в руках. Это, поверьте, не для рисовки – такова производственная необходимость. Чтобы не повредить еще свежие мазки, художнику приходится не спеша и очень аккуратно всплывать с готовой картиной и выбираться потом не на лодку, а прямиком на берег. Несколько ошалевших отдыхающих, как правило, тут же выражают желание купить пейзаж, родившийся, можно сказать, из пены морской.

Александр Белозор увлекся подводным рисованием, когда несколько лет назад его пригласили принять участие в съемках фильма «Портрет, написанный глубиной», где, по задумке автора, герой должен был создавать картины под водой.

– Сначала было очень непривычно и даже страшно, я ведь никогда не был дайвером, – вспоминает Белозор. – Но когда освоился, испытал просто невероятные эмоции и от погружения, и от подводной работы, и вообще от всего, что меня окружало.
После съемок художник так вошел во вкус, что не смог остановиться. Сначала рисовал только на дне Черного моря, потом нашел укромное местечко на Красном – у коралловых рифов, которым два с половиной миллиона лет. В поисках сюжетов Белозору приходится погружаться на 16–20 метров.

Он говорит, что под водой все видится совсем не так, как на суше. Там нет линии горизонта и других привычных нам ориентиров. Солнечный свет, преломляясь в воде, совсем иначе освещает все вокруг. От этого изменяются цвета, они становятся намного темнее и холоднее. Например, желтый видится зеленоватым, красный — темно-коричневым, и выбирать краски приходится по памяти.
Они, кстати, самые обычные, масляные. Вместо кисточек у Белозора мастихин – металлический инструмент вроде мастерка. Главная же фишка – холст, обработанный особым раствором, чтобы не намокал. Рецепт этого раствора Белозор вывел опытным путем у себя в мастерской и теперь держит в секрете.

На морских обитателей художник не жалуется: безобидные шалуны. Как-то раз наглый краб по-хозяйски забрался на полотно. Иногда подплывают рыбки и, пользуясь моментом, хватают кусочки краски. А недавно Белозору довелось встретиться с рыбой-наполеоном длиной около двух метров. Ничего, разошлись с миром.

– Главная опасность в том, что под водой абсолютно теряется чувство времени, – говорит он. – Чуть заработался – рискуешь остаться без воздуха в баллоне, его ведь там только на час. Был у меня как-то такой случай, к счастью, все обошлось. Но теперь у меня на подстраховке всегда есть ребята с опытом погружений и аквалангом-запаской.

Сейчас художник пребывает в поиске новых подводных «мастерских». Его уже давно привлекают красоты Средиземного моря. Еще Белозор планирует приобщить как можно больше людей к рисованию под водой. Так что, если вы, загорая на пляже, вдруг увидите аквалангиста с картиной, не удивляйтесь. Обычное дело – человек на работе.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика