Александр Пикуленко. В Москве удобней ездить по рельсам

Автомобиль в сознании нашего человека еще долго будет оставаться главным атрибутом престижа. Поэтому, даже когда Москва умрет в пробках, люди все равно будут ездить на работу в машине: они зря прожили жизнь, если главное достижение остается в гараже и его не видят ни соседи, ни тем более коллеги.

Кстати, психологи уже давно отметили: нашему человеку не нужна от машины транспортная услуга. Ему нужны комфорт, реакция окружающих и социальное позиционирование.

Поэтому спуститься в метро для многих означает потерю лица, и даже несмотря на гарантированную доставку к месту назначения, метро воспринимается как транспорт неудачника. Причем с каждым годом все острее, так как социальная равномерность пассажиров потихоньку уступает место очевидной национальной дифференциации и уже появилась категория вполне успешных граждан, воспринимающих метро как место для гастарбайтеров.

И уж совсем не котируется у нас электричка. Она навсегда получила провинциальный налет и воспринимается как транспортный элемент социального дна.

Если бы у нас предрассудки играли не такую заметную роль, тогда транспортные приоритеты выстроились бы с точностью до наоборот. По данным Минтранса, средняя скорость автомобилей в Москве – 27 км/час, метро – 41 км/час, а электрички – 40 км/час. То есть удобней всего в Москве ездить по рельсам.

- В цивилизованном мире льготы при оплате транспортного налога очень радуют обывателей. Минфин предлагает пойти по этому же пути и готов рассмотреть предложения газовиков снизить транспортный налог вдвое для тех, кто ездит на газе. Идея правильная, но очень трудно выполнимая. Даже в советское время, когда газифицировать транспорт можно было одним росчерком пера, и то не удалось создать полноценную сеть газовых заправок и побудить народ массово пользоваться газом вместо бензина. Хотя при тех деньгах это было очень выгодно.

-  В 1910 году Московская дума запретила пользоваться трамваями дамам в шляпках со шпильками, если они не были закрыты резиновыми наконечниками. Кондукторам вменялось в обязанность принимать решительные меры вплоть до вызова городового. Дамы были огорчены.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика