27.04.2010

«Для финансирования НАК не используются зарубежные средства»

С большим интересом ознакомился с публикацией «Борьба с коррупцией пошла НАК», размещенной в «Собеседнике» №13 за 2010 год.

Хотелось бы сообщить, что о попытке дискредитации деятельности Национального антикоррупционного комитета и меня, как его руководителя, нам было известно заранее. Эта попытка не является первой и не будет последней, поскольку реальная работа в нашей сфере всегда встречает противодействие.

Нами регулярно направляется информация в адрес руководства различных государственных органов, в том числе Министерства внутренних дел, о возможных фактах системной коррупции государственных служащих и служащих правоохранительных органов. Указанная в вашей публикации ситуация, в которую вовлечены как сотрудники Министерства внутренних дел, так и представители коммерческих структур, – лишь один из многочисленных примеров такой работы. Однако нам не вполне понятно, почему именно эта ситуация привлекла внимание вашего издания и каким образом материалы обращения, направленного нами в адрес министерства, оказались в вашем распоряжении, особенно учитывая тот факт, что в данный момент по указанной ситуации проходит межведомственная проверка.

Комментировать мнение о нашей работе г-на Лашкова из Национального антикоррупционного совета РФ не хочется  по той простой причине, что в этом мнении ровно столько же фактов, сколько содержания в работе данного совета. И прокомментировавшая нашу работу г-жа Вишнякова вряд ли может считаться непредвзятым источником информации. Наверное, она забыла один из конкретных эпизодов этой деятельности, когда именно нами на основании материалов Счетной палаты РФ было подано заявление о совершении ею во время работы в Генеральной прокуратуре РФ должностного преступления – предоставления заведомо ложной информации.
В заключение хотелось бы сообщить следующее:

1. Наша организация уже неоднократно заявляла о том, что мы не используем никакие зарубежные средства для финансирования деятельности НАК. Такое решение было принято еще в 1999 году первым председателем НАК С. В. Степашиным и неуклонно соблюдается.

2. Удостоверения члена НАК были выданы в количестве 52 штук, но в 2002 году согласно решению президиума НАК наложен запрет на применение и изготовление каких бы то ни было документов с использованием нашего наименования. При этом я лично неоднократно заявлял, что различные «антикоррупционные» советы, комиссии и комитеты продают удостоверения. Эта информация, включая расценки на подобные «документы», подтверждается данными правоохранительных органов. И именно в этой связи мной неоднократно озвучивалась цифра в 1,5 тысячи евро.

3. Наша более чем 10-летняя работа всегда строилась и строится на принципах прозрачности, объективности и сохранения репутации.

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета, заместитель руководителя АНО «Антикоррупционный центр».

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика