Анатолий Лысенко: Зворыкину надо ставить памятник

У нас юбилей: моя нынешняя колонка в «Собеседнике» – сотая… Приходится часто повторять: мало находок, телевидение нас редко удивляет. И тут – вот, пожалуйста. Я давно не удивлялся, но посмотрев программу «Заметки натуралиста» Александра Хабургаева на «Культуре», изумился. В передаче соединены рассказы о природе, о животных и литература. Тут есть интеллект, юмор, желание что-то делать. Отрадно, когда случаются такие открытия.

Очень приятно, что я не ошибся, предвидя успех программы «Справедливость» на РЕН ТВ. Надо отдать должное Андрею Макарову. Я дружу с ним не первый год и в умении Андрея вести жесткий разговор не сомневался (знал, как он умеет выступать в суде), но демонстрировать это на телевидении особенно важно. В «Справедливости» есть гражданская позиция, четко выстроенная мысль. Передача действительно получилась. Можно ведь, оказывается, обойтись в дискуссии без крика.

На НТВ по выходным идет интересный проект «В поисках Франции». Есть талант у Глускера – есть он и в кадре. Казалось бы, что нового можно о Франции сказать? Нам про нее столько рассказывали, что знаем не хуже Мневников. Но Вадим находит, чем удивить. Репортажи собкоров для новостей – это текучка. Глускер показал, что может делать и более крупные работы.

Телевидение продолжает разоблачать бесплатную медицину. Программы о требованиях врачами денег за лечение, о нарушениях клятвы Гиппократа – это все правильно, об этом надо говорить. Но давайте тогда обсудим и проблемы медицины, политику, при которой положение врачей в обществе является вопиющим. Здоровье должно стать реальным, а не просто объявленным приоритетом. Можно провести пять Олимпиад в Сочи и выстроить четыре инновационные долины… А там что, будут дохлые детишки ползать? О нехватке врачей, о том, как они бьются, получая гроши, не говорят, потому что боятся затрагивать болезненные вещи. Да, среди докторов есть мерзавцы. И чем в более паршивом состоянии будет находиться профессия, тем больше в ней будет мерзавцев – в конце концов люди не выдерживают. Возьмите «проклятое» царское время: доктор был уважаемой фигурой. Представить себе тогда врача, получающего меньше дворника, невозможно.

Парфенов сделал любопытную работу. Я не поклонник докудрамы, увидел в фильме недостатки режиссерского плана. Но наконец мы отдаем должное изобретателю телевидения. Я знаю, как колотится режиссер Авдеев, чтобы был воздвигнут памятник Зворыкину. Пока пробить идею не получается. Может быть, этот проект поможет?

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика