Пусть говорят, или слухам – нет?
Ты только устроилась на новую работу, а про тебя уже все всё знают – и где ты раньше работала, и как зовут твоего любимого, и даже какой марки у него машина. Знают, что ты сидишь на диете или «сорвалась», знают, что ты поссорилась с мужем. Откуда эта информация и как сделать так, чтобы о тебе знали только то, что тебе выгодно?
Прежде всего отметим, что секрета тут нет, никакой «агент 007» за тобой на рабочем месте не следит. Основной источник сплетен о тебе – ты сама. Не в том смысле, что ты ходишь по кабинетам и все специально всем рассказываешь. Просто, не отдавая себе отчета, подаешь «сигналы», которые выдают информацию. Например, приходишь на работу с расстроенным лицом, у тебя звонит телефон, а ты хватаешь его и со злостью сбрасываешь звонок. «Значит, со своим мужиком поссорилась», – делают вывод коллеги. На корпоративном вечере ты ничего не ешь, коллег же «кормишь» разговорами о том, как хорошо себя чувствуешь после того, как отказалась от жирного, сладкого, соленого и кислого. «Да-да, рассказывай, вон ты как позеленела от своей диеты», – думают коллеги, наворачивая бутерброды с колбасой. Находясь в курилке, ты двумя словами обмолвилась с коллегой, что сын подрался в школе и тебя вызывают. На следующий день по офису расползся слух, что у твоего сына привод в милицию, ранняя судимость, а ты слегла от горя. Так рождаются слухи, и в зависимости от того, как ты к ним относишься, и нужно себя вести. Если тебя не волнует то, что кто-то говорит за твоей спиной, – продолжай вести себя свободно. Если же ты переживаешь из-за этого, то элементарно следи за тем, кому и что ты говоришь, а также за выражением своего лица – на нем 50% информации.
Второй момент – это когда слухи несправедливы и тебя обижает именно то, что в них нет правды. Например, как в приведенном нами примере с сыном, у которого проблемы в школе. Из-за того, что информация передается из уст в уста и каждый раз передающий дополняет ее своими выводами, она искажается настолько, что на выходе получается полная чушь. Если тебя беспокоит такого рода ситуация, то вернись к исходному моменту: с чего все началось? Потом пойди к той же самой коллеге, которой ты «по секрету» рассказала что-то, и как бы между прочим поведай, как все было на самом деле. Будь уверена: новая информация облетит офис с космической быстротой.
Но даже в таких издержках работы в коллективе, как слухи и сплетни, можно найти выгодные моменты. Например, ты сама можешь распускать слухи о своей невероятной трудоспособности, космической быстроте исполнения, безотказности в выполнении трудных заданий. Делать это нужно ненавязчивыми замечаниями типа «На прошлой работе начальник выгонял меня из офиса в 10 вечера, чтобы он мог сам оттуда уйти», «Дайте мне побольше документов, я очень быстро все это сделаю», «Чем сложнее задача – тем мне интересней». Таким образом ты сама создашь тот образ, который тебе нужен. Только не забудь подкрепить слова действиями.
Прежде всего отметим, что секрета тут нет, никакой «агент 007» за тобой на рабочем месте не следит. Основной источник сплетен о тебе – ты сама. Не в том смысле, что ты ходишь по кабинетам и все специально всем рассказываешь. Просто, не отдавая себе отчета, подаешь «сигналы», которые выдают информацию. Например, приходишь на работу с расстроенным лицом, у тебя звонит телефон, а ты хватаешь его и со злостью сбрасываешь звонок. «Значит, со своим мужиком поссорилась», – делают вывод коллеги. На корпоративном вечере ты ничего не ешь, коллег же «кормишь» разговорами о том, как хорошо себя чувствуешь после того, как отказалась от жирного, сладкого, соленого и кислого. «Да-да, рассказывай, вон ты как позеленела от своей диеты», – думают коллеги, наворачивая бутерброды с колбасой. Находясь в курилке, ты двумя словами обмолвилась с коллегой, что сын подрался в школе и тебя вызывают. На следующий день по офису расползся слух, что у твоего сына привод в милицию, ранняя судимость, а ты слегла от горя. Так рождаются слухи, и в зависимости от того, как ты к ним относишься, и нужно себя вести. Если тебя не волнует то, что кто-то говорит за твоей спиной, – продолжай вести себя свободно. Если же ты переживаешь из-за этого, то элементарно следи за тем, кому и что ты говоришь, а также за выражением своего лица – на нем 50% информации.
Второй момент – это когда слухи несправедливы и тебя обижает именно то, что в них нет правды. Например, как в приведенном нами примере с сыном, у которого проблемы в школе. Из-за того, что информация передается из уст в уста и каждый раз передающий дополняет ее своими выводами, она искажается настолько, что на выходе получается полная чушь. Если тебя беспокоит такого рода ситуация, то вернись к исходному моменту: с чего все началось? Потом пойди к той же самой коллеге, которой ты «по секрету» рассказала что-то, и как бы между прочим поведай, как все было на самом деле. Будь уверена: новая информация облетит офис с космической быстротой.
Но даже в таких издержках работы в коллективе, как слухи и сплетни, можно найти выгодные моменты. Например, ты сама можешь распускать слухи о своей невероятной трудоспособности, космической быстроте исполнения, безотказности в выполнении трудных заданий. Делать это нужно ненавязчивыми замечаниями типа «На прошлой работе начальник выгонял меня из офиса в 10 вечера, чтобы он мог сам оттуда уйти», «Дайте мне побольше документов, я очень быстро все это сделаю», «Чем сложнее задача – тем мне интересней». Таким образом ты сама создашь тот образ, который тебе нужен. Только не забудь подкрепить слова действиями.