23.09.2010

Первый шаг

Она жила

Она жила этой надеждой да еще воспоминаниями, воспоминаниями о нем. Она все ждала, ждала, что он одумается, простит ей их глупую ссору. Она ведь несерьезно… Они оба были не правы. И оба наговорили друг другу много лишнего. Не думая. Сгоряча. Сразу же жалея о вырвавшихся словах, но не в силах остановиться. Оба обладали слишком вспыльчивым характером и были слишком гордыми, чтобы первым пойти на мировую…

Мучительное ожидание

Первое время она прислушивалась к каждому звуку: вот хлопнула дверь в подъезде, вот шаги по ступенькам… Может быть, это он? Но прошел месяц. О Сергее не было известий. Он даже не позвонил. И Лена окончательно решила, что он ее не любит. Конечно, он забыл о ней, а если нет, то давно бы уже сделал первый шаг к примирению. Мысль, что он, возможно, рассуждает так же, что ждет ее звонка, боится, что уже не нужен, не любим, не приходила ей в голову. А между тем время шло, и каждый день все больше отдалял их друг от друга.

Прошло еще два месяца. Кто-то из общих знакомых сказал ей, что у него другая. Это стало для нее страшным ударом. На людях она старательно делала вид, что ей все равно, хотя сердце сжималось от боли и отчаяния, а стоило остаться одной, как слезы сами бежали по щекам. Но время шло, и боль стала постепенно затухать, уступив место гнетущей пустоте. Лена отвлеклась под натиском повседневных дел, начала понемногу оживать. К тому же появились новые заботы. Она готовилась к свадьбе. Лена сама навряд ли понимала, зачем она решилась на этот шаг. Может быть, ей хотелось отомстить Сергею, заставить его ревновать, а может быть, ей просто захотелось заполнить чем-нибудь эту пустоту. Вот тут-то и подвернулся Славка. Он был влюблен в Лену с детства. Он утешал ее, старался развеселить, пытался заставить ее забыть о боли, окружил ее лаской, вниманием, нежностью. И он был так счастлив, получив ее согласие. А она? А что она! Лена продолжала плыть по течению, изображая из себя счастливую невесту. Лишь Ирка, лучшая подруга, знала, какое отчаяние овладело Леной.

– Лена, долго еще ты намерена продолжать этот фарс?
– Это не фарс. Это реальность.
– Очнись, безумная. Этот брак будет ошибкой. Не жалеешь себя, пожалей хотя бы Славку. Он этого не заслуживает.
– Он любит меня, и я к нему привязана…
– Но любишь-то ты другого!
– И что с того? Ему-то я не нужна…
– Господи, ну откуда ты знаешь?
– Он даже не позвонил! У него другая! И похоже, у них скоро свадьба.
– И поэтому ты стремишься опередить его?
 Лена замолчала. А потом добавила:
– Славка не ждет, что я полюблю его, он все знает и понимает, он принимает меня такой, какая я есть, он просто счастлив, что я его жена…
– Счастлив? Когда его жена будет думать в постели о другом? – Ирка сама ужаснулась от того, как резко прозвучали ее слова. Но она почувствовала, что Лена начала колебаться, и продолжала давить.
– А что, если тебе будет плохо с ним? Будешь изменять?
– Я разведусь!
– Так просто! Вышла замуж, развелась! Снова вышла! А если будут дети? Ты просто не вырвешься из этого. Ты же сознательно губишь себя. – Ира наконец-то почувствовала, что ее слова попали в цель, и продолжила: – Звони ему! Попроси, чтобы он приехал. Вам надо хотя бы поговорить.

Лена набрала номер, но в трубке раздались лишь протяжные длинные гудки. Она набирала номер снова и снова, но тщетно. Трубку никто не брал.
– Бесполезно. – Лена положила трубку. – Значит, не судьба.

Вспыхнувшая было искорка надежды угасла, и вся ее решимость куда-то пропала.

Шанс все исправить

В эту ночь Ира не смогла уснуть. Она решила сама спасти свою подругу от опрометчивого поступка. Лишь только начало рассветать, Ира вышла из дома и поехала к Сергею. Дверь ей открыла какая-то старушка. Несмотря на столь ранний час, она, казалось, была нисколько не удивлена.

– Вы к Конькову? К Сергею Юрьевичу? Проходите! – сказала она, пропуская Иру в квартиру.

Она прошла в комнату. Сергей лежал на диване. Он был небрит, в мятой одежде. Рядом валялись пустые бутылки. Она пыталась образумить его, привести в чувство, но он в ответ накричал на нее: «Не ври! Она не любит меня! Она сама затеяла эту ссору, а потом даже не позвонила. Почему я должен был делать первый шаг? Чтобы показаться идиотом? Я знаю про ее свадьбу! Наверное, она только и ждала этого!»  От злости он запустил пустую бутылку в стену. Уходя, Ира обернулась на пороге:

– Регистрация в 13.45. Ты знаешь, что делать…

Часы в доме Сергея показывали половину первого. Теперь он выглядел гораздо более трезвым и посвежевшим, чем сегодня утром. Но он страшно нервничал, ходил по комнате из угла в угол, то садясь на диван, то снова вскакивая. Затем он схватил ключи и выскочил из квартиры. Теперь лишь одна мысль стучала в его голове: «Только бы не опоздать!» Он выжимал из машины все, на что она была способна, на бешеной скорости несясь по улице, не замечая ни людей, ни светофоров. Быстрее! Быстрее…

Он так боялся опоздать

Прошло полтора года. Все было так, как и думала Лена. Дом, семья, любящий муж, материальный достаток. В семье был мир и покой, но любви не было. Она по-прежнему часто вспоминала Сергея, но о нем не было никаких известий. Где он? С кем? Она не знала. Приближалась годовщина смерти их дедушки, и Лена с сестрой поехали на кладбище, чтобы положить на могилу цветы. Сестра осталась около могилки, а Лена прошла внутрь кладбищенской аллеи, машинально читая надписи и даты на памятниках. Тут что-то больно кольнуло в сердце. Она смотрела на знакомую фотографию, но не могла сосредоточиться, чтобы прочесть надпись. В глазах потемнело, земля стала уходить из-под ног. На холодной каменной плите было выбито его имя – Коньков Сергей Юрьевич. А дата смерти совпадала с тем днем, когда она вышла замуж... Он так боялся опоздать!

Горюшева Ольга, г. Пермь.


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика