Школа в астрале

Волгоградская детская школа искусств №8 – особенная. Здесь искусство соседствовало с аптекой и авторемонтом, учитель хореографии медитирует на занятиях, а его коллеги-музыканты пишут письма мэру и митингуют на улицах города.

Уроки медитации

О том, что в школе искусств №8 творятся странные вещи, я узнала из телефонного звонка: один из педагогов набрал номер редакции и робко поинтересовался, как можно направить в мэрию и прокуратуру жалобу – на директора и одного из преподавателей. Оказалось, это далеко не первая попытка коллектива и родителей учеников обратить внимание на происходящее в школе.

…Два месяца назад 11-летняя Полина Самохина заявила маме, что больше не пойдет в «музыкалку». Потому что боится учителя хореографии. Из разговора с Полиной мама узнала, что преподаватель вместо занятий у станка рассаживает детей на полу и заставляет медитировать и сама при этом, по словам девочки, «уходит в астрал». Елена Самохина написала руководству школы жалобу с просьбой перевести дочь к другому хореографу. Как выяснилось впоследствии, не она одна. На столе у Владимира Петрушенко, директора ДШИ №8, скопилась к тому моменту целая стопка письменных обращений от родителей, чьи дети занимались танцами у Ксении Романовой.

Нового преподавателя хореографии в школу взяли в 2006 году. С тех пор, по словам других педагогов, в стенах школы стали твориться странные вещи. В дверных косяках появлялись булавки и иголки, в кабинетах преподаватели находили бумаги со странными знаками и заклинаниями. Поползли слухи, что новый хореограф занимается черной магией.

– Моя дочь приходила с занятий по хореографии со слезами на глазах, – говорит Елена Казантипова. – Романова, со слов дочери, ставила детям какие-то странные диагнозы и манипулировала ими. Я просила директора перевести дочку к другому педагогу, чего, к сожалению, так и не произошло.

Не дождавшись реакции директора, родители стали писать в городской комитет по культуре. В школе начались проверки. Выяснилось, что 54-летняя Ксения Романова приехала в Волгоград из Благовещенска, где закончила Амурское культпросветучилище и пединститут по специальности «математика». В Волгограде основала некоммерческий фонд «Восхождение» и написала программу, целью которой было «предотвратить идеологическую, политическую диверсию против русского духа, генофонда русского народа, против божественной жизни». Спасать русский дух она предлагала с помощью художественно-эстетического воспитания детей, воспитания «гармоничной личности на уровне слов, мыслей, движений». Школа искусств, понятное дело, для этого подходила лучше всего. Чем именно занимались на занятиях педагог и ее подопечные, кто и как составлял план ее уроков – все это еще предстоит выяснить руководству школы, комитету по культуре и прокуратуре.


Школа, которая аптека


Увидеть защитницу божественной жизни и математика-хореографа Ксению Романову собственными глазами мне не удалось – разговаривали по телефону. Она сразу заявила, что все разговоры про медитацию и «астрал» – ложь, и пообещала за это наказание вполне земное:

– Со всеми клеветниками я намерена разговаривать в суде! Директор школы может подтвердить, что занятия по хореографии проводились в обычном режиме! Пока я с вами разговариваю, мои коллеги уши навострили, подслушивают…

Директор Владимир Петрушенко, однако, комментировать ситуацию отказался. Да он в настоящее время уже и не директор – комитет по культуре уволил Владимира Петровича без предъявления претензий.

Достаточно одного взгляда на эту школу, чтобы понять: храму искусства нужно как минимум лечение, если не реанимация. Серое здание все будто в морщинах – трещины, облупившаяся краска, старые оконные рамы. В здании, которому больше полувека, 70 педагогов пестуют почти 560 юных талантов. В школе работают музыкальное, хореографическое, театральное, фольклорное, художественное и отделение декоративно-прикладного искусства. Есть два концертных зала, библиотека, залы для занятий хореографией, театральный, хоровой.

Владимир Петрушенко, против которого ополчился коллектив, руководил школой почти 20 лет – и ему как директору есть чем гордиться. Он, например, выбил у городских властей еще одно здание для школы. Но в письме, которое коллектив ДШИ №8 направил в прокуратуру, педагоги рассказывают, что при школе несколько лет назад существовала фирма с музыкальным названием «Партитура», но совсем с немузыкальными занятиями: там ремонтировали автомобили. А после нее два года в одном из школьных зданий работал аптечный пункт. Местным старичкам он настолько полюбился, что они стали называть школу искусств аптекой.

– Мы предполагали, что каждая фирма, которая размещается в школе, платит за аренду, – жалуются педагоги. – Ждали, что средств от этого наконец-то хватит для приобретения новых инструментов, нот и мебели. Но ничего не менялось.

Среди арендаторов были и подготовительные курсы для дошкольников «Почемучка», представлявшие собой не что иное, как частный детский сад, и даже церковь сайентологии – ее последователям приглянулся школьный концертный зал. В своем письме мэру учителя пишут: «Владимир Петрушенко и сам настолько увлекся этой религией, что стал рекомендовать педагогам и родителям учеников посещать их занятия и лекции. Мероприятия эти проводились под видом производственных совещаний, где всем присутствующим навязывалась специальная литература секты, предлагалось стать адептом этой религии».

Сайентологи из школы исчезли, когда появились проверяющие.
Недавно покинула школу и Ксения Романова – написала заявление на «творческий отпуск». Положенного для этого десятилетнего стажа у нее пока нет, поэтому официально она на больничном. Но обещает вернуться.

 
Митингующие от страха

Когда городское начальство взялось проверять ДШИ №8, выяснилось, что у нее… нет лицензии! Образовательные программы по некоторым специальностям отсутствуют, а квитанции об оплате за обучение, как и журнал учета поступления родительской платы, «пропали по неизвестной причине». После завершения проверок Владимир Петрушенко и был уволен. Экс-директор ушел на больничный и параллельно обратился в суд с заявлением о восстановлении в должности. Суд его заявление удовлетворил, но городское руководство вновь уволило.

– Я считаю, что ситуация надуманна, – говорит сам Петрушенко. – Комитетом по культуре руководит новый человек, бывший военный, на мой взгляд, от культуры далекий. У нас с ним возник конфликт по поводу проведения в школе конкурса, посвященного композитору Дербенко. Конкурсу давно пора приобрести статус международного, ведь мы ждали гостей из Белоруссии и Латвии. Однако председатель комитета по культуре отказался выделять средства на проведение конкурса, объяснив, что уровень у нас слабоват. После этого начались проверки, а затем последовало увольнение.

Адвокат Петрушенко Сергей Высоцких убежден, что и коллективные письма педагогами были написаны под давлением:
– Человека, который 20 лет преданно служил коллективу вверенной им школы, беспардонно оболгали и унизили! И мы намерены оспорить решение комитета по культуре в суде и вернуть Владимиру Петровичу его должность.

Вот это-то учителей и пугает даже больше заколдованных иголок. Они вообще боятся, кажется, даже собственной тени. «Только, ради бога, не указывайте наших фамилий! – умоляли они, рассказывая о ситуации в школе. – Неизвестно, чья власть в школе будет, а нам тут еще работать!»

Когда адвокат экс-директора сообщил коллективу школы, что после внеплановых каникул тот вернется на свой пост, учителя вышли на улицу с плакатами: «Нас давили 20 лет, скажем Петрушенко – нет. Школе он не нужен снова, пусть работает Крупнова!» (Педагог по вокалу Ирина Крупнова сейчас исполняет обязанности директора. – Авт.)

Или Иванова, или Петрова, или Сидорова – в данной ситуации скорее всего это не имеет большого значения. Лишь бы школа искусств оставалась школой – не аптекой, не детским садом, не центром медитации, и чтобы дети в ней учились петь, танцевать и музицировать, а не «уходить в астрал»…

Евгения Семенова.
Волгоград.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика