Кто придумал «Американское сало»?
Несколько рекламных щитов в столичной подземке устроили настоящую бурю в… банке с салом.
«Американское сало» – «классическое», «под борщ» и «в шоколаде» – сразу привлекло внимание пассажиров метрополитена. Ничего, кроме веселья или легкого недоумения, 6 банок на рекламном баннере ни у кого не вызвали, пока в дело не вмешались журналисты. Тут же появилась информация, что за рекламой стоит партия «Справедливая Россия», которая через рекламное агентство «Олимп» выкупила 50 рекламных щитов в подземке. Были названы даже расценки: 2,5 млн рублей в месяц. Дескать, эсеры активно включились в политическую борьбу на Украине.
– Массовая реклама, тем более с таким бюджетом, который партия так глупо бы израсходовала – это не к нам. Похоже на провокацию, – заявил глава думской фракции эсеров Николай Левичев.
Ушки СР появились, оказывается, из-за бывшего пиарщика партии Михаила Ковалева. Дело в том, что на рекламных щитах «Американского сала» мелким шрифтом была дана ссылка на сайт vokr.ru, посвященный движению «Воины креатива». Координатором движения, объединяющего политтехнологов и пиарщиков, как раз и является Ковалев. Пока рекламщики из «Олимпа» отказывались назвать заказчика акции, некоторые москвичи даже узрели реальные консервы с салом в продаже в каком-то магазине. Видения пассажиров укрепились информацией, что в Москву приезжает голливудский «крепкий орешек», чтобы поучаствовать в рекламной кампании консервов для Украины. Однако Брюса Уиллиса в столице России уже не ждут. Уиллис не приедет из-за кризиса – украинскому производителю звезда оказалась не по карману.
Второй вариант происхождения «сальной» рекламы – это проект American Lyard, производящей свиное консервированное сало. Якобы компания объявила конкурс на продвижение «Американского сала» в России и на Украине, расставив раскладные штендеры во многих городах. Только никто об American Lyard никогда не слышал… Появится ли реальное сало в шоколаде в магазинах, никто точно сказать не может. Как и до сих пор ответить на вопрос, кто поднял бурю в стакане воды. А рекламные щиты тем временем, провисев неделю, исчезли со стен московской подземки. «Олимп» расторг договор на рекламу с неизвестным заказчиком и вернул деньги.