25.11.2010

Как Никас Сафронов раздел Елену Кореневу

Фотограф Евгений Кондаков выпустил альбом «Сексуальная революция» – с работами, сделанными им в 90-е, когда почти вся страна, услышав, что «в Советском Союзе секса нет», подняла лозунг «Долой запреты, да здравствует свободная любовь!»

Фотограф Евгений Кондаков выпустил альбом «Сексуальная революция» – с работами, сделанными им в 90-е, когда почти вся страна, услышав, что «в Советском Союзе секса нет», подняла лозунг «Долой запреты, да здравствует свободная любовь!»



Открываем книгу. Первый кадр: президент России Борис Ельцин в бане. Две девочки слева и справа игриво хлопают его по широкой спине березовыми вениками. Не сразу бросается в глаза, что у этого «Ельцина», в отличие от настоящего главы государства, целы все пальцы на руках.
– Да, это двойник, – подтверждает догадку Евгений Кондаков. – В те времена этот кадр охотно публиковали в журналах и газетах. Не боялись, что это может вызвать неодобрение Бориса Николаевича.
В подземных переходах столицы бабушки продавали дефицитную колбасу и сигареты, а их внучки радостно трясли попами в первых ночных клубах. Тогда легко можно было встретить почти голую красотку на Васильевском спуске.
– Когда я делал эротическую фотосессию рядом с Кремлем, только один милиционер поинтересовался, чем мы, собственно говоря, занимаемся. Никому не было дела до голой девушки.
Манекенщица девяностых – с ядовито ярким макияжем в дешевом турецком белье.
– Модели по внешнему виду в то время не сильно отличались от проституток. Часто наряды для съемок одалживались у более обеспеченных подруг, – говорит Евгений и показывает две фотографии, на одной из которых «ночная бабочка», а на другой – модель, позирующая для эротической фотосъемки.
И только настоящие звезды в те годы прилюдно раздевались куда менее охотно, нежели сейчас. Зато уж если кто хотел, то делал это с большим удовольствием.
– Однажды мне позвонил художник Никас Сафронов и рассказал о том, как он пошутил со своей близкой подругой Еленой Кореневой, – рассказывает Кондаков. – «Представляешь, я предложил ей раздеться!» – смеялся живописец. В ответ я сказал: «А что, совсем неплохая идея». К Никасу Елена обратилась для того, чтобы он сделал декорации к спектаклю «Лолита» по мотивам романа Набокова.
Никас, Елена и Евгений встретились в кафе. Сначала Елена восприняла идею друзей в штыки.
– Я не ханжа, но это все-таки не совсем в моем стиле… – говорила актриса.
– Но у тебя прекрасная фигура! А я поддержу тебя и тоже тряхну стариной! – возразил Никас.
В конце концов Коренева согласилась.
– Все декорации мы построили за каких-то десять минут. В мастерской Никаса нашлись черные куски бархата, старинная посуда, еще что-то. Съемку я сделал за час. Все было очень весело и гармонично. Елена не стеснялась, не зажималась, позировала легко и свободно. Работать с ней было одно удовольствие.
Потом инвестор спектакля пропал, а фотографии остались. Через некоторое время ими заинтересовался модный в то время таблоид. Елена согласилась на публикацию откровенных снимков. Но при одном условии – если ей за это заплатят.
– Сумма казалась ей невероятной: тысяча долларов. Хотя ей могли заплатить и все десять, – вспоминает Сафронов.
Обложка произвела эффект взрорвавшейся бомбы. Одни восхищенно пялились на голую Кореневу, вторые кричали о том, что в таком возрасте обнажаться не стоит. Разговоры не утихали еще год.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика