12.02.2008

Опаснее всего ездить в Омске

По статистике самыми безо­пасными дорогами в стране за прошлый год стали улицы и магистрали Москвы, Тюмени и Архангельска

По статистике самыми безо­пасными дорогами в стране за прошлый год стали улицы и магистрали Москвы, Тюмени и Архангельска. В этой связи хочется узнать, почему жители столицы обязаны переплачивать за повышающий коэффициент при страховании по ОСАГО. Нам изначально учинили страховую дискриминацию, объясняя завышенную стоимость полиса как раз тем, что улицы Москвы опасны и ДТП на них случаются чаще, чем в других городах. Статистика утверждает обратное. Но цену страховки пересматривать никто не собирается. Интересно, почему? Кстати, самые опасные у нас Омск и Набережные Челны.

С точки зрения специалистов по безопасности, руль надо держать двумя руками. На машине с ручной коробкой сразу после переключения передачи руку надо возвращать на место. В зеркала надлежит смотреть постоянно, переводя взгляд от дороги сначала на зеркало заднего вида, потом на дорогу, затем на боковое правое и опять на дорогу, левое боковое, опять на дорогу. И так всю поездку. С педалями сложнее. Блондинки, например, так и не разобрались, что делать, если педали три, а ноги две. Рекомендация держать правую ногу с опорой на пятку в положении между тормозом и газом для них невыполнима. Управление сервисными функциями вроде включения печки, кондиционера или климат-контроля специалистов очень тяготит, поскольку явно требует к себе внимания, а разрешать водителю тратить его таким образом очень не хочется. Считается, что все подобное надо регулировать заранее, еще до поездки, чтобы потом не отвлекаться. С музыкой вообще непонятно как быть. Хотя хитрые производители норовят именно управление музыкальным центром вывести на руль, под руки водителю.

Зато британские ученые недавно реабилитировали разгильдяев, управляющих машиной одной рукой. После многолетнего изучения вопроса, проведения лабораторных работ и дорожных тестов они сделали научное открытие: эта категория водителей чувствует себя одним целым с автомобилем. О том, насколько это безопасно, ученые пока не знают. Работы еще не закончены. И пройдет несколько лет, прежде чем наука даст точный ответ, не является ли такой способ управления автомобилем лишь завышенной самооценкой водителя.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика