26.12.2007

Второе дно Ревенко

Телемир понес потерю – в декабре скончался корреспондент НТВ Дмитрий Хавин.

Телемир понес потерю – в декабре скончался корреспондент НТВ Дмитрий Хавин. Мы познакомились, когда его перевели из Новгорода прямо в Австралию. Это стало сенсацией в Гостелерадио. Но тогда материалы из Австралии были никому особо не нужны, и Дима делал очень хорошие репортажи для «Взгляда». Его дальнейшую работу в Европе отличало знание, отсутствие оголтелости и желания искать врагов, а ведь последнее сейчас стало модным.
Женя Ревенко вернулся на «Россию» в качестве главы корпункта в Киеве, оставив руководство пресс-службой правительства. Он был и остается прекрасным репортером. Нынешние материалы Жени убеждают меня в том, что годы, проведенные при власти, не прошли даром. В работах Ревенко стало чувствоваться второе и третье дно.
Проект «Две звезды-2» мне понравился иронией и само­иронией. Очень хорошо составлены пары. Дуэт Борис Моисеев и Елена Воробей – это уже смешно. И надо отдать должное Пугачевой и Галкину. В них нет высокопарности, напыщенности, чем иногда грешат, например, ведущие «Ледникового периода».
В «Первом канале» поражает другое. Я очень уважительно отношусь к его оформлению – можно только позавидовать, потому что в наше время на это не обращали такого внимания. Последний проект – с самолетами-перехватчиками, за штурвалами которых лица канала: «В небе чужой! Начинаю преследование!» Это хотя и исполнено великолепно, но с учетом непростых отношений каналов смотрится излишне. Если уж враждуете, не надо выносить это на люди. Тем более что другие не отвечают. В связи с этим их ходом вспоминается старая байка о том, как одна знаменитая дикторша, которая должна была читать новости в паре – тогда это обязательно делалось на два голоса, внезапно осталась без партнера. И стала в панике кричать: «Где мужчина? Дайте мне мужчину!» Это услышали миллионы. Тогдашняя руководительница радио сказала: «Я все понимаю. Но зачем же об этом в эфире?»
Можно ругать ТВ и дальше, но год-то был интересный. Скоро начнутся первые обсуждения будущего «ТЭФИ» – и придется нам, думаю, весьма непросто: есть о чем спорить. Кое-что меня смущает, но это уже не искусство, а политика. Так, например, слишком много старых фильмов о происках «проклятых американцев» стали в последнее время каналы вытаскивать на экран. Старье бывает умилительное, а бывает инфекционное. Вирус ксенофобии имеет весьма большой срок жизни, так что делать этого, наверное, не надо бы…

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика