23.09.2010

Как вырастить ребенка творческим человеком

Творческие способности необходимы в любой деятельности, креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.  В наше время потребность в людях, умеющих мыслить творчески, нестандартно, возрастает, что позволяет креативным людям с большим успехом реализовывать себя в жизни. Но как и любое развитие, развитие творческого мышления закладывается в самом юном возрасте, и важно не упустить этот момент.  Во многих широко известных методиках и системах воспитания можно найти подходы и приемы, помогающие развить в ребенке творческое начало.

Творческие способности необходимы в любой деятельности, креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.  В наше время потребность в людях, умеющих мыслить творчески, нестандартно, возрастает, что позволяет креативным людям с большим успехом реализовывать себя в жизни. Но как и любое развитие, развитие творческого мышления закладывается в самом юном возрасте, и важно не упустить этот момент.  Во многих широко известных методиках и системах воспитания можно найти подходы и приемы, помогающие развить в ребенке творческое начало.

Чтобы ребенок вырос не только здоровым и крепким физически, но и сообразительным, талантливым, способным мыслить творчески и оригинально, надо начинать заниматься с ним как можно раньше.

Методика Марии Монтессори


Итальянка Монтессори создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам, задача взрослого состоит лишь в том, чтобы создать благоприятную среду.

Что взять?
Создай в своем доме уголок творческого развития, где ребенок будет иметь возможности воплощать свои задумки, при этом не боясь испачкать полы или стены. Пусть там всегда будут в открытом доступе краски, пластилин, бумага, рулоны обоев, песок, глина, нитки, клей-карандаш и т.д. Не старайся контролировать процесс творчества и не вмешивайся в его работу со своими замечаниями.

Система эйдетики

Эйдетизм («эйдос» в переводе с греческого – «образ») – это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Этот термин был впервые введен в психологию немецким ученым Э. Йеншем, который доказал, что образное мышление – закономерная стадия детского развития.

Что взять?
Обучая ребенка, активно используй его образное мышление. Например, во время изучения цифр предлагай ребенку их «оживить»: двойка – это красивый лебедь, тройка – летящая ворона, а четверка – сломанный стул со скрипящей пружиной. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой.

Методика ТРИЗ

Автором теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является Г. С. Альтшуллер, который создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Позднее на базе ТРИЗ были разработаны педагогические технологии для развития мышления.

Что взять?
Развивай фантазию ребенка, экспериментируй вместе с ним, не отвергай его идеи, даже если они тебе кажутся невероятными или бессмысленными, знания – это не цель, а средство для формирования творческой личности.

Игра на формирование умения выявлять функции объекта
В: Что может мяч?
Р: Прыгать, катиться, плавать, потеряться, лопнуть и т.д.
В: Давай пофантазируем. Наш мяч попал в сказку «Колобок». Как он может помочь Колобку?

В ходе игры можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какие дополнительные функции будут проявляться. Объект можно брать из любой сферы: Что может добрый человек? Что может песня? И т.д.

Вальдорфская система

Это система обучения, основанная на принципах вальдорфской педагогики, которая была разработана около ста лет назад в Германии приверженцами духовной науки антропософии. В тот период даже была организована православная социальная сеть творческих людей, где можно было набраться опыта и развить уникальные способности. Процесс обучения ребенка тесно связывается с возрастными особенностями его развития и построен таким образом, что знания по какому-либо предмету он получает в тот период, когда наиболее к этому подготовлен.

Что взять?
В вальдорфских школах дети обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня, причем они имеют дело исключительно с природными материалами. Возьми это на заметку и давай ребенку возможность больше работать с «живыми» материалами, такими как песок, глина и т.д. Еще одним важным компонентом обучения являются занятия эвритмией (художественное музыкальное движение). Чаще включай музыку в доме (пробуй разные музыкальные стили) – пусть ребенок двигается под нее так, как ему хочется.

Методика Масару Ибука

Основатель фирмы Sony потряс весь мир своей теорией раннего развития, в которой заявил, что к 3 годам развитие клеток головного мозга на 70–80% завершено и все усилия по образованию детей нужно сосредоточить на первых годах жизни.

Что взять?

Воспользоваться тем, что в раннем возрасте ребенок особенно восприимчив к информации. Но ребенка учат рисовать не для того, чтобы он стал художником, а иностранному языку не для того, чтобы воспитать полиглота, главное – развить в ребенке безграничные потенциальные возможности. Например, оклей комнату малыша наклейками с изображением предмета и словом, обозначающим его (это может быть и иностранное слово). Время от времени подноси малыша к картинкам и, указывая на изображение, произноси слово, это поможет ребенку быстрее освоить язык.









Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика