Новости дня

12 декабря, среда



































11 декабря, вторник










С приветом, Пух!

0

Какие еще были литературные сиквелы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Том Стоппард (на «Гамлета» Шекспира) «Чума на оба ваши дома», Григорий Горин (на «Ромео и Джульетту» Шекспира) «Питep Пэн в aлом», Джеpальдин Maккoрин (на «Питера Пэна» Джеймса Мэтью Барри) «Беспечный», Себастьян Фолкс (на книги о Джеймсе Бонде Яна Флеминга) «Люди Ретта Батлера», Дональд Маккейг (на «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл)

Создатель легендарного медвежонка Алан Александр Милн умер 53 года назад, кто же рискнул написать сиквел?
Романист и драматург Дэвид Бенедиктус. Свое продолжение похождений Пуха он назвал «Возвращение в Стоакровый лес». Надо отдать должное издателям, они выдержали интригу – ни строчки из новой книги накануне не попало в Интернет.

Бенедиктус, как и многие из нас, полюбил Винни с детства, позже адаптировал несколько историй о нем для аудиозаписи. Как известно, Алан Александр был не против рассказа о повзрослевшем Кристофере Робине и его плюшевом медвежонке. К сожалению, сам этого не сочинил. А значит, дал почву для творчества другим авторам, которым не под силу придумать столь же популярного персонажа.
Написать продолжение бестселлера, с одной стороны, круто, с другой – опасно. Тут ведь могут возникнуть проблемы с авторскими правами. Мы постарались разобраться, кто позволил Бенедиктусу написать историю о повзрослевших Винни и Пятачке. Распутать клубок юридических тонкостей оказалось непросто.

По сути, правообладателями всего наследия Алана Милна должны быть его наследники, но выяснилось, что в 1929 году писатель продал права на коммерческое использование образа медвежонка Винни Стивену Слезингеру. Вероятно, не подозревал, что его плюшевая игрушка может принести несметные богатства, или получил выгодное предложение, и они ударили по рукам.

В 1961 году студия Walt Disney купила у вдовы продюсера Ширли Слезингер права на Винни в обмен на долю с прибыли, полученной от продажи продукции с образом медвежонка. Студия сняла мультфильмы про Пуха, и он приобрел вселенскую популярность. Тиражирование образа стало приносить реальный доход правообладателям. Даже вдова заработала 66 миллионов долларов, но ей показалось, что должна была получить еще больше, и она решила в 1991 году судиться с голливудской студией. «Бедная родственница» обвинила студию в неуплате авторских 700 млн $. В сентябре 2009 года суд поставил жирную точку. Все права на персонажи книги о Винни принадлежат студии Walt Disney.

– The Walt Disney Company принадлежали и до сих пор принадлежат права на все, что связано с Winnie the Pooh: мультфильмы, театральные постановки, потребтовары, книги по мотивам наших мультфильмов о Винни и т.д., кроме литературного произведения, автором которого является Алан Милн, – пояснила нам представитель студии Анна Нелидова. – Что касается России, то здесь права на имя Винни Пух принадлежат Борису Заходеру (переводчику книг Милна. – Авт.). Поэтому в России героя Disney зовут Медвежонок Винни, а не Винни Пух.
Получается, что наш Пух, озвученный Леоновым, ничего общего не имеет с настоящим Винни. Судя по британским СМИ, право на публикацию продолжения книги принадлежит некоему фонду наследников Алана Милна. Якобы они лет восемь назад задумались о сиквеле и подыскали достойного автора. Ну что ж, дождемся появления книги в России.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания