На минувшей неделе в христианском мире произошло историческое событие. Русская православная церковь и Русская православная церковь за рубежом наконец-то положили начало воссоединению. Своими мыслями по этому поводу делится протоиерей Всеволод Чаплин.
![]() |
– Россия долгое время была страной стихийного атеизма, и думается, и сейчас далеко не все осознают себя православными…
– Тем не менее возрождение духовного единства между Россией той, какая она есть сегодня, и той, какой ее сохранили эмигранты, очень важный для русского самосознания факт. Сам я был на церемонии подписания Акта о каноническом общении и даже не могу описать возникшее чувство, когда там перед причастием смог подойти к священникам зарубежной церкви и сказать: «Христос среди нас! И есть, и будет!» Многих из них я давно знаю и был счастлив, что смог поприветствовать их этими словами здесь, в Москве, в храме Христа Спасителя.
– А как вы считаете, с подписанием Акта объединение церкви практически завершено или предстоит еще работа по восстановлению отношений?
– Конечно, это только начало. Впереди еще долгий, но отрадный процесс создания единой церкви. Все-таки больше 80 лет раскола еще дадут о себе знать. Но теперь мы уже вместе будем делать одно дело – просвещать людей в России и на Западе светом православия. Мы нужны друг другу, и теперь мы говорим на одном языке.