Антон Привольнов: Не вкусно – не ешьте!

Ведущий «Контрольной закупки» Антон Привольнов – гроза колбасных королей и йогуртовых князьков. Программа «Первого канала» ежедневно разоблачает недобросовестных производителей, которых покупатели наказывают потом рублем.

– Как удается на основе скучных лабораторных исследований делать развлекательную про­грамму?
– Не думаю, что «Контрольная закупка» развлекательная. Раньше она была такой, но сейчас изменилась. Людям, которые смотрят нашу программу, интересно знать про продукты, а не про звезд. Звезды есть во всех других программах.

Вы еще не видели пилотные выпуски «Закупки»: у нас там девочки в мини-юбках с пампушками делали пирамиды, потом рассыпались, кульбиты совершали. А я был в блестящем пиджаке. Изначально мы хотели делать магазин-мюзикл, а потом поняли, что одно с другим не очень вяжется, и изменили концепцию.

– Однако девочки остались.
– Но уже без блесток. Мои наряды превратились в черную классику. Мне кажется, правильно, что мы стали серьезнее.

– Ваша программа, наверное, единственная, которая не сотрудничает с рекламодателями. Какой-то вы несовременный.
– Это большой плюс «Первого канала»: он может позволить себе такую роскошь, как независимое исследование. Канал уважают, и мы не можем позволить себе врать. Все этапы исследований, от и до, фиксируются видеокамерой. Все сказанное в программе контролируется юристами.

– Сильно ли падают продажи тех товаров, которые бракуют ваши эксперты?
– Теряют они ощутимо. Но это жизнь. В последнее время (просто сказка) производители нас благодарят, что нашли в их продукции огрехи. Одни поменяли конструкцию электрочайника. Другие уже хотели с нами судиться: мы объявили, что те добавляют манку в колбасу. Проверили повторно: оказалось, в специях, которые им поставляли, содержалась манка. Они это пропустили, а мы обнаружили.

А в основном никто с нами уже не спорит – знают, что мы говорим только правду. Может быть, кто-то перестал с нами общаться. Кто-то запретил пускать на завод (у нас есть рубрика, которая снимается непосредственно на производстве). Но чтобы судиться или, как раньше, угрожать – такого нет.
Мы сами, вероятно, будем судиться с производителями, которые взяли за моду размещать на продукции указание того, что стали победителями «Контрольной закупки». Мы категорически против этого.

– Как реагируют продавцы, когда приходите к ним отстаивать права покупателей с камерами, адвокатами?
– Это непредсказуемо. Недавно проверяли магазин, где продавали протухший кефир – для детей, между прочим. «Почему не убираете просроченный товар с прилавка?» – спрашиваем директора. Показалось, дама она нормальная. «Сейчас все решу», – отвечает. Убегает в подсобку и вызывает два наряда милиции с автоматами. Когда те узнали, что «Контрольная закупка» приехала, тоже не смолчали: «Точно, мы в вашем магазине тухлую рыбу, сыр покупали».

Никто не хочет признавать свои ошибки. Магазины всегда пытаются свалить вину на производителя, покупателя. Но когда мы приходим с телекамерами, справедливости добиваемся всегда. Обычно человек обращается с жалобой: «Возьмите мою претензию». Особо борзые продавцы делать это просто отказываются. Оказывается, есть гениальный способ – направить претензию заказным письмом на адрес магазина. Всё, через 10 дней они обязаны дать вам на нее ответ.

– А вы как покупатель были обмануты?
– Конечно. Недавно пять раз менял кофеварку. Четыре предыдущие работали не более одного дня.

– Стало модно делать целые потребительские фильмы – про мясо, шоколад. Сейчас арбузами вредными стращают.
– Многое высосано из пальца. Зачастую эти страшилки ничего общего с действительностью не имеют. Например, нитрит натрия. Его добавляют уже лет 30, еще в советское время им колбасу красили. Я не знаю, сколько тонн колбасы нужно съесть, чтобы было плохо.

Рецепт прост: если что-то не вкусно – не ешьте. В основном все то, что попадает на прилавки магазинов, проверяется. Да, вредные вещества могут накапливаться в организме. Но даже все эти Е в общем-то безвредны. Они не сделают из вас инвалида. И меньше верьте, когда вас стращают с экрана: правды там процентов 30, остальные 70 – развлечение.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика