09.11.2007

Иосиф Пригожин: Авраам Руссо – сволочь

Имя продюсера Иосифа Пригожина заставляет одних трепетать от восторга и благодарности, других – плеваться от ярости и бессильной злобы. Одних он вывел в люди, других… Так какой же Пригожин на самом деле?

Имя продюсера Иосифа Пригожина заставляет одних трепетать от восторга и благодарности, других – плеваться от ярости и бессильной злобы. Одних он вывел в люди, других… Так какой же Пригожин на самом деле? Об этом он сам рассказал «ЖГ».

Валерию эксплуатировали в хвост и в гриву
– Вы затеяли новый проект по продвижению певицы Валерии на Запад. Это связано с угасанием интереса к ней российского зрителя или здесь просто уже нечего осваивать в смысле бюджета?
– Россия же пытается войти в ВТО? И экспортирует все подряд – нефть, газ, электроэнергию, природные ресурсы. Почему же не экспортировать туда нашу культуру? Русская певица Валерия, у которой потрясающий голос и прекрасная европейская манера себя держать, вполне достойна представлять русскую культуру на Западе. Так что мой новый проект – это подвиг во имя России, не побоюсь так сказать.
– То есть вы считаете, что никто, кроме Валерии, не достоин представлять Россию за рубежом?
– Я не говорю сейчас о других. В России много талантливых людей. Но нет, видимо, тех, кто рискнет бросить прибыльные гастроли и вложить собственные средства в эксперимент. Никто ведь никаких гарантий не дает. Мы уезжаем из России на год, будем, конечно, появляться в Москве – на каких-то корпоративных вечеринках. Возможно, Валерия даже будет выступать. Но кассовых, афишных концертов в следующем году не будет. А там посмотрим, удастся ли наш подвиг. Кстати, у Валерии уже была подобная попытка, которая не состоялась по многим причинам. Но главная была знаете в чем? В позиции ее предыдущего продюсера и мужа Александра Шульгина, который понял, что огромные деньги можно заработать в это время именно в России. Что, собственно, он успешно и делал – эксплуатировал талант певицы в хвост и в гриву, не считаясь с ее творческими порывами. С точки зрения бизнеса это абсолютно нормально.
– В случае успеха на Западе Валерия не вернется больше в Россию?
– Не просто вернется, а вернется и даст большое концертное турне. С той новой программой, которую мы уже начали обкатывать. Нам надоело стоять на месте, эксплуатировать одни и те же «Часики», какой бы коммерческий успех они ни имели. С той минуты, когда артист перестает удивлять своего зрителя, его карьера угасает.

Зритель перекормлен «Фабриками звезд»
– Все ведь можно было бы сделать поскромнее, запершись где-нибудь в Николиной Горе или в Барвихе?
– Сегодня именно на Западе сложился грамотный и профессиональный лицензионный рынок. У нас он не является коммерческим, он сплошь убыточен. Сегодня со всеми этими «Фабриками звезд», которыми перекормлен наш зритель и слушатель, российский шоубизнес создает сплошь суррогатный продукт. После первой потрясающей «Фабрики» все превратилось в какую-то бессмысленную гонку по выращиванию новых талантов. Куда интереснее сегодня заниматься, например, теми, кто был кумиром зрителей лет двадцать назад.
– Если вы заговорили о своем новом проекте «Ты суперстар», оправдались ли ожидания?
– Все, что я планировал, сложилось. О будущем каждого из участников рано говорить, два месяца работы впереди. Артисты эти – товар штучный, какими бы ни были они как личности. И работать мне с ними в кайф, хотя и сложно.
– Если они такие талантливые, почему не остались на плаву?
– Просто не сумели сориентироваться. Ведь когда они начинали карьеру, не было института продюсеров, продюсерских центров. Были просто талантливые композиторы, которые с помощью талантливых же певцов продвигали свои песни. Вот эти талантливые одиночки и остались невостребованными. И многие из них устали от такой жизни, от вечной борьбы. Потому многие из них и оказались там, где оказались.

Оставаться хорошим в шоубизнесе непросто
– Не так давно Пугачева посетовала, что участники проекта уж больно жалко выглядят на фоне молодого и зубастого жюри проекта.
– Я этих слов Пугачевой не слышал, но если наш проект удостоился внимания Аллы Борисовны – это уже дорогого стоит. Любое театральное действие построено на конфликте. В нашем случае существует конфликт жюри и телезрителей, а не конфликт жюри и артистов. Наша идея в этом и состояла – показать борьбу жюри, которое состоит из «фабрикантов» и современных поп-идолов, и зрителей, среди которых огромное количество фанатов этих артистов. У артистов есть возможность поспорить с жюри, но если кто-то выражает свои мысли нечетко и непонятно, это его проблема.
– Жесткий вы человек. Или жестокий?
– Те, кто столкнулся со мной – знают. Легкий я или сложный – им судить. По-моему, легких людей вообще не бывает. Я справедливый, с понятиями и принципами. Если партнеры проявляют только свои эгоистические интересы, не соблюдают правила игры, я такую ситуацию не принимаю. Поэтому оставаться хорошим в шоубизнесе непросто. Да, я требователен – и к себе, и к другим. Но разве это плохо?
– Вы на самом деле записываете на видео обещания артистов перед подписанием контракта?
– Есть такое. А что? Зато потом никакая сволочь типа Авраама Руссо не скажет: «Я никаких обязательств никому не давал». Чтобы потом мне никто не мог сказать: «А я и до Пригожина уже был звездой!»


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика