04.10.2007

Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин: Цены подрастут, но несущественно

.

С 1 июля все цены на территории России должны быть указаны в рублях. Во что нам обойдется «рублевый патриотизм», спросили мы председателя правления международной Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина.

– Повод для повышения цен хороший, поэтому повышение будет. Но не очень существенное для потребителя. Поскольку контролирует этот процесс только свободный рынок и больше никто, то найдутся компании, которые захотят перевести свои цены по курсу, скажем, 30 рублей за доллар и даже больше. Где рынки конкурентные, как, например, в туризме, там повышения не ожидается. А где рынки дефицитные, как, например, продажа автомобилей, там вполне логично повышение – на 1–2 процента.
– Но турфирмы бронируют туры за несколько месяцев и, наверное, захотят заложить в цену тура свои риски по колебанию курсов валют?
– Это желание будет сдерживать конкуренция. Другое дело – при переводе цен в рубли округление будет проводиться в пользу продавца, а не покупателя. В той же Европе, например, в связи с переходом на евро цены выросли от 1 до 3 процентов на разные виды товаров и услуг.
– Не ждет ли нас теперь шок от километровых ценников? Психологически легче воспринимать цену за квартиру в Москве в 150 тысяч долларов, а не 3 миллиона 900 тысяч рублей.
– Психологический момент есть. Но не стоит его преувеличивать. Для населения Москвы, Санкт-Петербурга, может, еще Калининграда и Владивостока будут психологические проблемы. А остальные жители России, которых все-таки больше, такой болезнью не страдают – там всегда считали только в рублях. Вопрос перехода на рубли не самый насущный, у потребителей масса других проблем. Хотя были компании, которые любили слишком часто повышать курс условной единицы. Хочу – ставлю 26, хочу – 32. При этом цена в у.е. вроде бы остается прежней, но это только видимость.
– Кто согрешил больше?
– Операторы мобильной связи. У них самая большая разница между курсом ЦБ и своим внутренним курсом, по которому они списывают деньги с потребителя.
– Хоть этой ловушки для потребителя теперь не будет.
– Да, с точки зрения прозрачности рублевые цены, безусловно, лучше. Теперь компании не смогут манипулировать с курсом.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика