Полный пипец...

В Роспатент недавно поступила необычная заявка. Ставропольский хладокомбинат «Иней» вознамерился зарегистрировать торговую марку «Пипец». Под этим интригующим названием предприятие планирует выпускать мороженое.

– Сейчас идет работа по регистрации бренда, – рассказала гендиректор «Инея» Татьяна Ефимова. По ее словам, в данный момент продолжается патентный поиск, а этот процесс может занять несколько месяцев.

– Просто всевозможные «солнышки», «снежки» и «льдинки» уже давно зарегистрированы, найти подходящее название трудно, – продолжает г-жа Ефимова. – А продукция с оригинальными названиями более узнаваема, пользуется спросом.

Слово же «пипец», говорит она, и так по сто раз на дню звучит с телеэкранов, к тому же в молодежной среде, для которой мороженое и задумано, оно весьма и весьма употребимо. Тут даже и не поспоришь. Однако на Ставрополье уже разгорается тихий «околопипецовый» скандальчик.

– Даже представить себе не могу, что наш край будет представлять себя таким названием, – возмущается глава кафедры русской литературы Ставропольского госуниверситета Вячеслав Головко. – Здесь дело даже не в лексической форме. Любой бренд, даже эпатажный, должен соответствовать эстетическим нормам.

Некоторые эксперты успокаивают филолога, утверждая, что «Пипец» не пройдет, так как слово-то явно ругательное. В Роспатенте к названию вообще отнеслись индифферентно (похоже, им еще и не такое присылают!) и сообщили, что специалисты ведомства при регистрации будут руководствоваться Гражданским кодексом. Кодекс, между прочим, не допускает госрегистрацию знаков, содержащих обозначения, «противоречащие общественным интересам, нормам морали и гуманности». Но как достоверно определить: угрожает «Пипец» общественным интересам и морали или он уже «норма»?

Впрочем, даже если скандальный бренд пройдет в Роспатенте, местные власти имеют право устроить ему пипец, то есть запретить.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика