Новости дня

22 октября, понедельник





























21 октября, воскресенье













20 октября, суббота



Режиссер Алексей Пиманов: Одессу можно было бы продать Голливуду

0

– Алексей, вы решили переквалифицироваться в режиссеры или кино – это новое хобби?
– Я никому раньше не говорил, но готовился к съемкам полнометражного художественного фильма почти десять лет: и документальное кино, которым я занимаюсь, и мой сериал «Александровский сад», показанный недавно «Первым каналом», – все это была подготовка.
– У сюжета вашего фильма документальная основа?
– Да. Три года назад, когда я делал сериал «Кремль-9», раскопал интересные документы. В 1947 году в Одессу командующим округом направили маршала Жукова. Товарищ он, как известно, был резкий, а в Одессе в то время процветала преступность. Днем все купались и загорали, а ночью из-за бандитов невозможно было выйти на улицу. Так вот, Жуков приказал за три дня провести войсковую операцию – бандиты, которые пытались кого-то ограбить, расстреливались на месте. Сотрудники правоохранительных органов –  переодетые парни и, главное, девушки – внедрялись в преступную среду, за гражданскими платьями и дорогими украшениями они прятали пистолеты... Мне стало интересно: откуда приехали эти девушки, страшно им было или нет? Кто они по специальности – разведчицы, радистки? Со сценаристом Борисом Яновским решили рассказать историю через этих девушек, но говорить об Одессе и о любви без детектива было бы неправильно.
– А что, в Одессе сохранилась архитектура сороковых?
– Конечно. Я всегда говорил, что Одессу нужно заморозить и продать Голливуду. На центральных улицах – современные магазины, офисы. А чуть в сторону свернул – и пожалуйста, можно снимать фактуру века девятнадцатого или даже семнадцатого. У меня была сложная задача: снять кино, чтобы поверили, что это сороковые годы, и в то же время сделать фильм современным. Причем я заранее исключил супермодные монтажные ходы, они моментально разрушили бы атмосферу.
– В главных ролях – раскрученные звезды?
– Вовсе нет. Два главных героя – Майка и Влад. Майка – Глафира Тарханова  из театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, а Влад – актер Александр Макогон, работает в Театре Маяковского.
– Это правда, что вы подбираете героев каким-то особым способом – по глазам?



– Я всегда говорил, что у поколения, родившегося в 20-е годы прошлого века, особые глаза. Сегодня в глазах у всех доллары, а у людей того времени было другое мироощущение. Они победили в войне, и все, что в стране сегодня покрупному работает – это все они построили. Поколение победителей! Мне хотелось подобрать соответствующих актеров.
– И Якубовича вы тоже вы-брали по честным глазам?
– С Леонидом Аркадьевичем мы дружим. Мало кто знает, что он хороший писатель. Якубович пишет очень смешные рассказы. Он позвонил мне и сказал, что придумал образ фотографа. Тот сидит на пляже, и к нему подходят не фотографироваться, а спрашивать совета: как воспитывать детей, выходить ли замуж... Просто такой вот хороший человек, который, кстати, содействует знакомству главного героя с Майкой – племянницей местного авторитета дяди Миши.
– Продолжение у «Трех дней» будет?
– Обязательно.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания