Сортирные переговоры
Председателю ВГТРК Олегу Борисовичу Добродееву исполнилось 50 лет. Наше знакомство с ним в сегодняшней ситуации, когда речь идет о руководителе крупнейшего медиахолдинга, выглядит смешно.
Первый вопрос, который стоял передо мной при создании Российского телевидения: кто будет руководить информацией. Это же 90-й год: война Ельцин – Горбачев. Информация – основа основ.
Я знал об Олеге, что это растущая звезда. Что, несмотря на 30-летний возраст, он уже зам главного редактора программы «Время» и, судя по всему, станет главным. А тогда это было ого-го: следующая должность – святой. С вознесением на небо, выделением вертушек и пр. Было наивно полагать, чтобы человек все это бросил и ушел в никуда. Тем не менее я решил с ним встретиться. Помещения своего у нас не было. Я сидел в какой-то комнате в телецентре и знал, что все разговоры, которые в ней ведутся, прослушиваются. Потом моих гостей вызывали куда надо и начинали отговаривать: «Куда вы идете?»
Поэтому все важные переговоры я вел в предбаннике мужского туалета на 12-м этаже. Где мы с Олегом и встретились. Я предложил ему возглавить несуществующую редакцию информации несуществующего Российского телевидения несуществующей Российской телерадиокомпании. Олегу понадобилось около 30 секунд на размышление, после чего он... согласился!
И началась работа. Я мог только облизываться, глядя на то, что и как он делает. Олег собрал потрясающую команду: Гурнов, Сорокина, Флярковский, ребята-корреспонденты. Работали они день и ночь, не имея ни столов, ни техники. Мало кто знает, что буквально за день до начала работы Российского телевидения у нас даже студии не было.
Когда после всех революционных событий в стране Добродеев сообщил, что уходит обратно на «Первый канал», у меня первый раз в жизни случился сердечный приступ. Олег сказал, что Егор Яковлев пообещал ему абсолютно независимую информацию. Я мрачно ответил: «Олежек, такого никогда не было, нет и не будет». Через несколько лет в одном интервью Олег признал мою правоту.
Он стал руководителем гигантского холдинга, но мне, честно говоря, жалко... Жалко, что Добродеев не стал главой российского CNN – канала чисто информационного. Это было бы претворением в жизнь и его мечты. Олег – фанат информации. Я видел его на заседаниях, на спектакле – он не отрывается от трубки, от пульса жизни. С момента нашей встречи прошло и мало, и много времени – Олег эти годы прожил с честью, стал одним из гуру ТВ. С днем рождения!