Новости дня

25 сентября, вторник





























24 сентября, понедельник
















Пассажир, на что жалуетесь?

0

При всех недостатках общественный транспорт – все еще единственная возможность добраться куда-то быстро и дешево. Иногда, правда, очень сердито.

Автобус (троллейбус, трамвай) не ковер-самолет, он передвигается по заданному маршруту согласно правилам дорожного движения, и управляет им водитель, у которого есть должностная инструкция. Сюрпризов, кажется, быть не должно. Но вот водитель гонит по городским улицам как на пожар, заставляя пассажиров цепляться за поручни всеми свободными конечностями. Если кто-то в этот момент получит травму и тому будут свидетели, лихачу придется отвечать – водитель может понести как гражданскую, так и уголовную ответственность. В салоне кому-то стало плохо? Обязанность водителя – остановиться и вызвать скорую, но ни в коем случае не высаживать человека с формулировкой: подожди врача, а мы поедем.
«Плохо» может стать и транспортному средству: автобус сломался, водитель распахнул двери на выход. На самом деле он должен выйти, остановить следующий автобус (или в случае с трамваем  любой вид общественного транспорта, идущий параллельным маршрутом) и пересадить туда пассажиров. Они, конечно, не должны оплачивать проезд второй раз – если транспорт оборудован автоматической системой контроля проезда (АСКП, в народе – турникет), они входят во все двери, кроме первой.
С турникетами тоже бывают проблемы: билеты иногда не срабатывают или застревают. Как может быть: стоящие на вход пассажиры нервничают и бросаются к другим дверям, водитель ругается и спешит их закрыть… Как должно быть: водитель отключает АСКП на время или, если это не помогло, вообще, после чего продолжает движение. Никто никого не высаживает!
Довольно часто конфликты между пассажиром и водителем возникают, когда первый пытается купить билет, а у второго нет сдачи. Вполне может и не быть: водитель – не продавец. Продажа билетов является дополнительной услугой, поэтому думать о сдаче надо пассажиру. Не стоит обижаться и в том случае, если водитель не отвечает на ваши вопросы: любой разговор во время движения – это нарушение.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания