Новости дня

17 октября, среда








16 октября, вторник





































«Говорящие» пальчики

0

Не секрет, что уровень развития речи детей напрямую связан с натренированностью пальцев их рук. Поэтому необходимо уделять хотя бы полчаса в день так называемой пальчиковой гимнастике. Она состоит из пяти комплексов упражнений, каждый из которых разучивается в течение недели. Затем начинается повторение. Предварительно с детьми заучиваются названия пальцев. В каждом комплексе есть одна потешка. Слушая потешку, дети производят соответствующие движения, заучивая текст.

Комплекс №1

1.Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе).
2.Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).
3.Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным…)
4.Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
5.Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка «Пальчик-мальчик»

«Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел». Родитель показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.

Комплекс №2

1.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
2.Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3.Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
4.Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
5.Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка «Белка»

«Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому».
Дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Комплекс №3

1.Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
2.Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3.Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
4.Цветок (то же, но пальцы разъединены).
5.Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка «Этот пальчик»

«Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья».
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Комплекс №4

1.Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).
2.Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
3.Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
4.Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
5.Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Потешка «Братик»

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди… Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора».
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Комплекс №5

1.Замок (на счет «раз» – ладони вместе, а на счет «два» – пальцы соединяются в замок).
2.Лиса и заяц (лиса «крадется» – все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» – перебирая пальцами, быстро движется назад).
3.Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
4.Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
5.Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка «Ну-ка, братцы, за работу»

«Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить. Печи все – тебе топить. А тебе – воду носить. А тебе – обед варить. А малышке – песни петь. Песни петь да плясать, родных братьев забавлять».
Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.



Отдавая ребенка в детский сад, каждая мама испытывает противоречивые чувства. Жалость к малышу усугубляется мнением бабушек и дедушек, которые начинают критиковать тебя. Все это способствует плохой адаптации ребенка в детсаду.


При прорезывании зубов у малыша чаще давай ему ромашковый чай. Купи гелевые кольца для зубов, которые можно хранить в холодильнике. Холод действует на десны успокаивающе.  Дай малышу морковку, горбушку хлеба и подними повыше его подушку.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания