04.10.2007

Нам любые дороги дороги?

Скоро в России появятся платные автодороги

Скоро в России появятся платные автодороги. Правительство уже одобрило соответствующий законопроект. Будем ездить с ветерком или, как всегда, с… матерком?

Платить или не платить?

По опросам Минтранса, четверо из пяти автомобилистов готовы заплатить, чтобы ехать с ветерком по хорошей скоростной трассе, без пробок и кочек. Скоро такая возможность у них появится – часть российских дорог станут платными. Первые «жертвы» Минтранс уже определил: трасса Москва – Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье (ЦКАД), Западный скоростной диаметр в северной столице.
По законопроекту «О платных автодорогах» платной может стать любая новая, а также старая, но реконструированная дорога. При этом попасть из точки А в точку Б сможет и тот, кто категорически не хочет сорить деньгами на дороге – при каждой платной автостраде будет свой «дублер», по которому можно будет проехать без всякой мзды. Правда, «бесплатный крюк» на деле может оказаться в два-три раза длиннее. Закон только говорит: объезд не может быть более чем в три раза длиннее  короткой платной трассы.
– В большинстве стран мира есть платные дороги, и нам от этого никуда не деться, – считает президент Всероссийского общества защиты прав водителей Игорь Юдин. – Деньги, которые водитель платит за проезд по платной дороге на Западе – это нормальная цена за комфорт, которая на самом деле оправдывается за счет экономии топлива и ресурса двигателя, не говоря уже о нервах, времени и сохранности человеческой жизни. Если платными дорогами в нашей стране станут новые скоростные автострады мирового уровня, большинство автомобилистов это только одобрят. Но многие водители справедливо опасаются, что у нас поступят проще – подлатают колдобины, поставят пост и будут собирать деньги.

За что?
Из законопроекта пока совершенно непонятно, за какие особые удобства нам придется заплатить. Технического описания наших отечественных платных «хайвеев» и, главное, чем они будут отличаться от бесплатных дорог – там просто нет. В каждом отдельном проекте будут свои технические условия. Например, одна из главных транспортных артерий – новая платная трасса Москва – Петербург будет 10-полосной и не пойдет, как сейчас, через множество населенных пунктов.
– Даже наши новые и лучшие дороги пока еще далеки от мирового уровня, – сказал «Собеседнику» Игорь Юдин. – Новорижское шоссе в Подмосковье считается у нас одним из самых современных, но тем не менее оно – чемпион по аварийности. Тоннели у нас тоже не соответствуют зарубежным аналогам ни по ширине, ни по покрытию, ни по безопасности – у нас, случись что, водитель может сразу впечататься в бетонную стену, а должны стоять водяные и песчаные баки, гасящие удар.

Сколько?
Формулу расчета наши законодатели предлагают простую: рубль – километр. В Московской области платный километр дороги, по прогнозам, будет стоить от 60 копеек до 3 рублей. Но автолюбители уже ожидают появления мошеннических будок по сбору денег за проезд, как это было с платными парковками, когда плату за стоянку автомобиля собирали в свой карман все кому не лень.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика