08.10.2007

В отпуск – со страховкой и без страха

.

С 1 июня станет проще получить компенсации от турфирм в случае испорченного отдыха. Всех туристов будут в обязательном порядке страховать от неприятностей на курорте.

Воспоминания на тему «Как я провел лето» нередко бывают омрачены. Самолет вылетел не вовремя, «комфортабельный номер» в отеле оказался больше похож на каморку папы Карло, гид-экскурсовод попался, как Иван Сусанин, а чтобы добраться до обещанного «моря поблизости», можно было смело покупать еще одну турпутевку. Ростуризм насчитал 115 задержек рейсов только в первую новогоднюю неделю. А Российский союз туриндустрии среди наиболее частых бед наших туристов называет еще воровство в курортных отелях.
С 1 июня все туроператоры, которые отправляют нас на отдых, обязаны будут предоставить финансовые гарантии качества своих услуг. С первого дня лета всем им придется обзавестись страховкой – «кошельком» с 10 миллионами рублей. Эти деньги пойдут на выплаты тем туристам, которые смогут доказать, что отдых им был совсем не в радость. Если поездка не соответствовала тому, что заявлено в рекламе, можно будет смело обращаться за компенсацией.

Как застраховаться
Страховка – это теперь не ваша головная боль, а забота туроператора (компании, которая выкупает билеты и места в отеле). Как правило, путевку мы покупаем у посредника – турфирмы, поэтому не поленитесь узнать, какой туроператор повезет вас в теплую страну. Следующий шаг – узнать, есть ли у тур-
оператора договор страхования его ответственности. Название страховой компании или банка, которому в случае чего и раскошеливаться за ваши приключения на отдыхе, должно быть указано в вашем договоре с турфирмой. Нелишним будет позвонить и страховщикам. Вполне может оказаться, что они и не слышали о вашей фирме-однодневке. С 1 июня такое «расследование» вести будет просто – в газетах и в Интернете будет опубликован Единый реестр всех туроператоров, которые получили страховки.
Правда, утверждают, что страховые деньги компании возьмут из нашего кармана – за счет удорожания путевок.

Как вернуть деньги
Если после отпуска вы поняли, что устали от «сюрпризов» больше, чем отдохнули, – имеете полное право на компенсацию за неудачную поездку. Если решите побороться за свои деньги,  в течение 20 дней по возвращении нужно будет принести в турфирму письменную претензию. Проследите, чтобы ее зарегистрировали – запишите входящий номер. Если еще на отдыхе запасетесь доказательствами – справками об отравлении, укусах животных, фотографиями обшарпанных стен, свидетельскими показаниями и так далее – отлично! Перечитайте договор: если фирма откровенно нарушила какие-то пункты, не предоставила услуги, которые обещала, – получение компенсации будет лишь вопросом времени. В противном случае ваша дорога лежит в суд. Не курорт, конечно, но мысль, что наши суды сегодня чаще принимают сторону потребителя, чем турфирмы, должна согреть вас не хуже пляжного солнца.

Главные победы российских туристов
23.400 евро получил турист, подхвативший бактериальную пневмонию в Греции.
15.000 долларов смог отсудить курортник, который на отдыхе в Эстонии заработал сердечный приступ.
10.000 евро турфирма выплатила отдыхающему, заболевшему в Италии перитонитом.
(По данным страховой компании «Стандарт-Резерв» за 2006 год)

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика