Профессия ведущего девальвирует

Не было больших удач в освещении годовщины Цхинвала, хотя все телеканалы начали готовиться к ней загодя. Много эмоциональных кадров, поломанных судеб – все это создавало общую картину. Но мне все-таки кажется, что в информационной войне нужно быть более наступательными.

Мы все время оглядываемся на рыцарские кодексы чести. А война – она война и есть. И надо действовать более жестко. Мне, например, очень понравилась тональность, которая прозвучала в письме Медведева к Ющенко. Мы долго играли роль повышенно интеллигентных людей. А здесь наконец не выдержали и высказались так, как, по-моему, должна говорить великая держава.
<br />

<br />
В последнее время на вступительных экзаменах приходится много разговаривать с теми, кто собирается выбрать профессию тележурналиста. «Кем хочешь быть?» – спрашиваю молодого человека. И заранее знаю, каким будет ответ: «Телеведущим». Такое впечатление, что телеведущий – самая востребованная в нашей стране профессия. Телеведущих готовит сегодня чертова масса институтов, высших школ телевидения и т.д.
<br />

<br />
Вспомнить старых телеведущих – это были, во-первых, личности. Во-вторых, великолепно подготовленные: Белянчикова, Дроздов, Сенкевич. Сегодня же идет странная волна… В прежние времена у мужчин была популярна прическа «внутренний заем»: это когда откуда-то с затылка или сбоку на лысину зачесывались волосы, каким-то образом загибались и все это чудом держалось на лаке. Вроде бы люди выглядели помоложе. Так вот сейчас тоже своеобразный телевизионный «внутренний заем»: на роль ведущего приглашается популярный актер, и на его известности, заработанной в основном в кино, идет отыгрыш. Причем зачастую ведущий не умеет ничего.
<br />

<br />
Я тут наткнулся на слова Дэвида Леттермана, ведущего ток-шоу. Это суперзнаменитость ранга Опры Уинфри. Он сказал хорошую фразу: «Я не могу ни петь, ни танцевать, ни играть. Кем я еще мог стать, если не ведущим ток-шоу?» Это говорит человек, который уже доказал, что может быть ведущим ток-шоу. Хотя юмор тут чувствуется, но и подтекст есть. Телеведущий – это в значительной мере от Бога. Можно как угодно критиковать Андрея Малахова, но он телеведущий. За ним, извините, большой хвост самой разнообразной работы. То же самое – Дима Дибров. А есть огромное количество ведущих, которые появляются и исчезают. Замечательная профессия на глазах (употреблю актуальный термин) девальвирует.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика