05.02.2010

Внимание! Работает ОМОН

Мент

В столичном  ГУВД переполох: надо спасти честь мундира  и доказать, что журналисты оклеветали отцов-командиров московского ОМОНа. А уж, чьи это происки – бывших бойцов, или заказ кого-то более  серьезного, можно со временем разобраться.

Напомню, что  в понедельник газета «The New Times»  опубликовала письмо бойцов 2 батальона  ОМОН ГУВД Москвы, в которых были не просто неприглядные, но и откровенно криминальные истории о милицейских  буднях. По версии издания, бывшие омоновцы сами пришли в редакцию с письмами на имя президента, которые подписали, как уже уволенные, так и до сих пор служащие бойцы. Они-то и рассказали, как вкалывают по 10-15 дней подряд, да еще и по 20 часов в сутки без перерыва на обед.

В статье утверждалось, что руководство под угрозой лишения премии требует от омоновцев выполнить план: каждый боец за смену должен задержать 3 человек. Но это еще «цветочки». «The New Times» написало, что командир батальона Сергей Евтиков не раз заявлял недовольным: «Вы рабы и должны делать то, что я хочу». Некоторые обвинения в адрес командования отряда можно рассматривать только с уголовным кодексом в руках. Например, торговлю боеприпасами и горюче-смазочными материалами, «крышевание» проституток, охранные услуги для «авторитетных» предпринимателей и т.д.

Опровержение  с Петровки начали поступать почти мгновенно. К концу недели выяснилось, что у журналистов не густо с доказательной базой, а бойцы, чьи фамилии были опубликованы в скандальной статье, поголовно отказываются подтверждать обнародованные факты. Милиционеры желают продолжать выяснение отношений в суде и, скорее всего, без проблем выиграют процесс. Но пресс-конференция омоновцев, на которой те отрекались от своих подписей под скандальными письмами, показала, что им всем есть, что терять.

У меня есть заявления, подписанные всеми десятью действующими и бывшими сотрудниками ОМОНа, где они заявляют о своей непричастности к этому материалу, - заяил командир ОМОН ГУВД Москвы Вячеслав Хаустов.

Одновременно  бывшие сотрудники ОМОНа Сергей Таран и Алексей Волнушкин, а также действующий сотрудник 2-го батальона Александр Алексеев заявили, что опубликованного не подтверждают, а их подписи подделаны.

Сергей Таран правда признался, что отдавал журналистам письмо, но просил опубликовать только его возмущение по поводу незаконного увольнения – он судится с бывшим начальством и как и Волнушкин, которому оставалось всего пол года до пенсии, требует восстановления. Таран заявил, что накануне связался с одним из авторов публикации и спросил, зачем тот указал их фамилии. Тот якобы ответил, что не мог выпустить материал с анонимной жалобой, а «фамилии ребят использовал, так как они все равно уже уволены и им все равно». При этом телефонном разговоре присутствовал генерал-майор милиции Вячеслав Хаустов и замначальника управления информации и общественных связей ГУВД столицы Жанна Ожимина. Она и подтвердила, что журналист фактически признался в подтасовке.

Звучит очень  правдоподобно, тем более бывший  боец от начальства уже не зависит и прогибаться ради чести мундира не должен.

Однако тут же выяснился любопытный нюанс: Сергей Таран находится под следствием, как и Алексей Волнушкин. 16 октября 2009 года на западе Москвы, где несли службу 40 бойцов произошел, неприятный инцидент: на 02 поступила жалоба от двух «лиц кавказкой национальности», что 10-12 сотрудников совершили грабеж и отобрали у них около 50 тыс. рублей. Хаустов рассказал, что сразу же по возвращении на базу с того дежурства со всеми 40 сотрудниками были проведены беседы, ни один из них не сознался в содеянном. Затем в расположение отряда прибыли потерпевшие в сопровождении сотрудников управления собственной безопасности. Пострадавшие независимо друг от друга по фотографиям из личных дел опознали пятерых сотрудников.

–  Практически сразу после этого все пятеро опознанных ушли на больничные, - рассказал Хаустов. После их возвращения на работу было проведено собрание аттестационной комиссии, решением которой несколько сотрудников было уволено за «недостаточную квалификацию и несоответствие занимаемой должности». - В настоящее время следственный отдел Кунцевской прокуратуры занимается расследованием этого уголовного дела, которое возбуждено по ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Все сотрудники проходят как свидетели, обвинения никому не предъявлялись.

Как вы думаете, люди, находящиеся в 5 минутах от уголовного срока, станут идти наперекор  системе, которая может и спасти их от больших неприятностей? Кстати, и не уволенный Александр Алексеев был опознан потерпевшими и тоже «проболел» после этого аж 2 месяца. Но его квалификация у отцов-командиров вопросов не вызвала. А нечаянные откровения на пресс-конференции о все же имеющихся переработках вызвали моментальную резкую реакцию сидящего рядом начальства.

Утверждать, что на парней откровенно надавили, конечно, не возьмусь. Но, простите, в существование белых и пушистых омоновцев не поверю никогда. Наверное, не все факты в опубликованной статье, соответствуют действительности. Однако категоричное открещивание от всего, которое еще и сопровождается рассказами командиров о боевых подвигах в Чечне в середине 90-х, выглядит еще более неправдоподобно.

Подобные письма появлялись уже не раз, только в прессу не попадали. По ним проводились многочисленные проверки. Есть информация, что не все факты, изложенные в анонимках, оказались неподтвержденными. Кроме одного: выяснилось, несколько сотрудников из батальона Евтикова «в неслужебное время занимались охранной деятельностью развлекательного заведения». Евтиков тогда за слабый контроль получил выговор.

А чем же всё закончится сейчас? Хаустов  пообещал не оставить без внимания уволенных бойцов. Объявил, что Волнушкину он уже нашел работу. Гарантировал он трудоустройство и Тарану. Кроме  того, командир столичного ОМОНа пообещал их взять обратно в отряд после того, как закончится уголовное дело.

фото Андрея Струнина

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика