04.02.2008

Китайское сердце "Оки"

В Санкт-Петербурге начальник ГУВД потребовал, чтобы руководители местной ГАИ в час пик утром и вечером сами выходили на улицы и лично решали вопросы движения.

В Санкт-Петербурге начальник ГУВД потребовал, чтобы руководители местной ГАИ в час пик утром и вечером сами выходили на улицы и лично решали вопросы движения. Если они по своему обыкновению не смогут сделать ничего полезного для общества, то хотя бы вылезут из кабинетов на улицу и, как говорится, на местах ознакомятся с истинным положением дел.

В тех странах, где в силу исторических традиций в сочетании с усиленной бедностью домашние животные играют большую транспортную роль, местная дорожная полиция время от времени пытается привнести в облик зверей автомобильные черты. В Израиле, например, в пустыне до сих пор считается хорошим тоном ездить на осликах. И чтобы как-то приравнять их к транспорту, полиция распорядилась вешать на упряжь катафоты. Хотя была идея заодно раздать им номера. В Пакистане вполне регулярно по шоссе бродят караваны верблюдов, и местная полиция одно время уговаривала погонщиков выбирать тропы в соответствии с исторической традицией, не нарушая колорит, топать по барханам. Но погонщики стали рассказывать про противопехотные мины, которых в прежние века на караванных тропах не встречалось. И тогда полиция тоже обязала всех верблюдов ходить с катафотами. А теперь подобная мысль посетила полицейских Индии, но у них проблема крупнее, поскольку транспортными животными в стране работают слоны. В связи с этим ПДД Индии обязывают владельцев слонов установить на них светоотражающие элементы, причем со всех сторон.

Автомобиль «Ока» умудрился прожить неоправданно долгую и насыщенную жизнь. Причем начинал он как символ перестройки и олицетворял ни много ни мало новые веяния в советском автопроме. Потом «Ока» недолго символизировала молодежную политику партии. Затем стала первенцем нового завода. Когда страна пробовала для себя такой новый способ распределения материальных благ, как аукцион, «Ока» стала первым выигранным на аукционе автомобилем. А когда все-таки пришло время снимать машину с производства, выяснилось, что ради сохранения машины на конвейере люди готовы устраивать демонстрации и автопробеги. Но жить вечно в своем первозданном виде она все-таки будет лишь в наших сердцах. А в этом году на Серпуховском заводе будет начат выпуск рестайлинговой «Оки». Внешне и внутренне она здорово изменится: мотор будет китайский, цену обещают в 180.000 рублей.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика