«Русский акцент» в мировом кинематографе

21 июня в столице открылся 29-й Московский международный кинофестиваль. На этот раз он посвящен культовому советскому фильму «Летят журавли». На открытии Михалков обозвал Кустурицу бомжом и настоятельно предложил переодеться в подаренный им костюм.

Мы работать пришли, а не пить!


Хочешь потрепать себе нервы – попробуй аккредитоваться на ММКФ! Нет, прорваться на этот праздник искусства для журналистской братии всегда было непросто, но мытарства, санкционированные организаторами 29-го ММКФ, – это уже нечто запредельное. Журналисты простаивали в очередях за аккредитациями по 5–6 часов! Аукнулась нам история о том, как Михалков поссорился с Давлетьяровым, который занимался организацией фестиваля в прошлом, – говорят, бывшие организаторы забрали всю базу данных и ее пришлось создавать по-новому.
Мало того, поначалу журналистов не пустили дальше фойе кинотеатра «Пушкинский». В качестве успокоительного – водка «Русский стандарт», но мы работать пришли, а не пить! Только после того, как удалось пробиться с жалобами к самому Михалкову, прессу пустили в зал.

Смокинг для Кустурицы
Еще одной особенностью открытия нынешнего фестиваля стала истерия вокруг


дресс-кода. Ну, журналистов-то заранее проинструктировали: «черный верх, белый низ»! Однако же и звезд, пожаловавших на ММКФ, умудрились затиранить с одеждой. Почетному гостю Эмиру Кустурице, приехавшему в Москву в симпатичном военном костюме и намеревавшемуся именно в нем вручать премию за вклад в киноискусство создателям картины «Летят журавли», президент фестиваля Никита Михалков лично подарил смокинг.
– А то он приехал, как бомж! – вскричал Михалков прямо на сцене во время торжественной церемонии.
Зато модельеру Зайцеву смелая импровизация сошла с рук.
– Я хотел прийти во фраке или кружевном жабо, но потом решил предпочесть восточную версию наряда, – поведал Зайцев, щеголявший в китайском камзоле.

«Журавли» из спецсписка


И наконец, о главном. О самих фильмах. Изюминка нынешнего фестиваля – так называемый «русский акцент». В основном конкурсе участвует 20 картин – и во всех так или иначе звучит русская речь. Хотя непосредственно российских картин  всего три: «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой и «Путина» Валерия Огородникова.
Кстати, внеконкурсная программа в этом году едва ли не сильней основной. зрители смогут посмотреть ретроспективы того же Кустурицы, Милоша Формана, Роберта Олтмена, подборку лучших голливудских мюзиклов, сделанных в 40–50-е годы, и фильмов, снятых в странах соцлагеря в переломном 1991-м. Вдобавок  сюрприз: программа под названием «Список Михалкова», подобранная соответственно «самим».
– Это фильмы, которые сформировали мое художественное мировоззрение, – заявил Никита Сергеевич.
В президентском списке «Андрей Рублев» Тарковского, «Пепел и алмаз» Вайды, «Семь самураев» Куросавы, «Восемь с половиной» Феллини, ну и, конечно, калатозовские «Летят журавли».

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика