– У нас только за этот год украли около 90 таких катушек, – рассказывает начальник пресс-службы Московского УВД на железнодорожном транспорте Татьяна Агапова. – Воры сдают медь, а в каждой катушке ее порядка 5 кг, по 80–100 рублей за кило.
По словам Агаповой, народ умыкание катушек общественно опасным деянием вообще не считает, а наказание за это депутаты ужесточать не собираются, несмотря на возникающие из-за этого перебои с движением. Железнодорожники сами выкручиваются как могут. Не так давно, к примеру, поменяли алюминиевые ручки в электричках на биметаллические. Этот сплав в скупках не принимают, поэтому с ручками ситуация устаканилась. Но вот медные катушки в трансформаторах – штука незаменимая. Приходится идти на относительно жестокие меры.
Наиболее подходящей и сочли химическую ловушку «Купель» – это она брызжет в злоумышленника въедливым составом под названием «радомин». Адская смесь остается на коже в течение пяти дней – достаточно, чтобы найти похитителя. С одежды эта штука не смывается вообще – таким образом железнодорожники еще и хоть как-то отомстят за причиненные убытки.
В первую очередь «Купелью» оборудуют трансформаторы на участке Москва – Питер, а также на волоколамском и савеловском направлениях, где катушечные воры проявляют наибольшую активность.
– Там закрыты все пункты металлоприема, но народ все равно умудряется сдавать украденный металл, – сетует Агапова.
И пути там патрулируются, и засады устраиваются – ничего не помогает. Одна надежда – на новинку.

Вор покраснеет
