Возбуждающий быт. Или не быт

Наши интимные обозреватели – журналист «Собеседника» Дмитрий Быков и актриса Ленкома Анна Большова делятся собственным опытом: как мужчине и женщине сохранить взаимный интерес в браке?

Штампом дело не ограничивается

 

Б.: Аня, вы в браке недавно, и тем не менее...
А.: Да я вообще не понимаю, отчего надо так преувеличивать трудности сохранения взаимного интереса! В браке ведь и начинается самое интересное – жизнь с другим человеком. Тут есть три пути всего. Вариант первый и самый неприятный: двое друг к другу привыкли и, так сказать, покрывают взаимные заходы на сторону. Этот вариант брака называется «договор», и это, по сути, мертвые отношения – внешнее соблюдение приличий при полном отсутствии взаимных чувств. Но поскольку связывают карьера... и дети... и элементарная привычка в смысле удобства... то мы и наблюдаем этот мумифицированный брак, в котором давно не осталось живого нерва. Второй вариант: беспрерывные трудности, скандалы, сбеги-разбеги. Тоже не пряник, но по крайней мере живые отношения. И третий: то, что мне и кажется оптимальным. Это дружба, но особенная, с постоянным совместным преодолением всего, что мешает жить. Даже самые мелкие, крошечные какие-то несовпадения надо обсуждать и проговаривать. Трудно начать! Вот, сейчас-сейчас, я сгруппируюсь, как перед прыжком в воду, — и вперед! И я рассказываю все самое тайное и стыдное, все, что меня напрягает или мучает, и тут уж пятьдесят на пятьдесят. Либо он понял, и тогда все в порядке — мы стали еще родней, либо не понял — и тогда плохо.

Видите, каждый день в напряжении...

Б.: Но вы же знаете классический анекдот – у мужа ничего не получается с женой, и

он в остервенении лупит главного виновника, приговаривая: «Чужая, чужая!»
А.: Вот тут не соглашусь категорически. Потому что мне кажется, что с определенного момента неинтересно как раз с чужой. Это в любом случае поверхностные ощущения, а интересно ведь друг в друга прорастать. С чужой проще (безответственно!), но бесперспективно. Понимания, сочувствия и т.д. — не ждите: по какому поводу?!
Б.: Некоторых только это и возбуждает.
А.: Некоторые бывают разные, но по ним не следует судить о большинстве. Далеко не для всех людей главное на свете — секс. Я даже думаю, что за счет литературы, кино и рекламы их количество несколько преувеличено. Ну так подобные люди в вечном поиске и практически не женятся —зачем им?
Б.: А вам зачем? Зачем вообще жениться, если можно жить вместе и так? Я умом-то понимаю, но вслух сформулировать не так просто.
А.: Есть, есть такое мнение: мол, это все только штамп в паспорте. Но практика показывает, что штампом дело не ограничивается. Пока мы не зарегистрированы, есть крошечная, но лазейка. Человек ведь довольно противное существо, надо отдавать себе в этом отчет, чтобы не требовать слишком много от окружающих и не забывать о собственных мелких свинствах. Мы постоянно договариваемся с собой. Пока вы живете вне брака, у вас всегда есть возможность вильнуть хвостом и скрыться, отыграть назад: окончательное решение не принято. А тут вы его приняли, и это тоже новая степень близости. Довольно возбуждающая, кстати.

Тест на совместимость: мусорное ведро

Б.: Во всяком случае, быт никак не назовешь возбуждающим фактором...
А.: Быт в браке, как и брак вообще, – это такое увеличительное стекло. Все мелочи действительно выпирают. Но тогда уже надо разбираться, почему вас какие-то вещи до такой степени выводят из себя, что вы категорически отказываетесь их делать. Представьте себе ситуацию, при которой вам надо вынести ведро. Вам пять, десять, восемнадцать раз напоминают: вынеси ведро! Под конец ведро разрастается до апокалиптических размеров. И вы раздражаетесь – вместо того чтобы спросить себя: почему я так не хочу выносить это чертово ведро?!
Б.: Да, действительно, почему?
А.: А вы в самом деле не хотите?
Б.: Да, стараюсь увильнуть.
А.: А от чего не стараетесь?
Б.: Посуду помыть – запросто, сготовить – запросто, подмести, если надо. Ну, машина там... А ведро – противно.
А.: Понятно: то есть вам неприятен вид отходов вашей  жизнедеятельности. Но ведь люди мало того что мусорят – они еще и в туалет ходят, представляете?! (Конечно, кроме звезд и королей.) Трудно оглядываться на содеянное. Вы, наверное, и людей из своего прошлого стараетесь не видеть?
Б.: Точно.
А.: Да, есть у людей такой  принцип: употребил и выбросил. Заметьте, я вывела все это из ведра...

Хвост налево, хвост направо

Б.: Считается, что есть способ победить быт. Например, подолгу жить врозь.
А.: Если делать это специально – это бегство от трудностей. Если «производственная необходимость» –гастроли, командировки – это часть трудностей. Все мы отлично знаем, что любим не за внешние данные, не за такой-то размер частей тела, даже не за степень сексуальной искусности. Мы любим человека за то, что он оптимизирует наше существование, сама атмосфера нашей жизни в его присутствии становится радостней. Как можно при таких обстоятельствах радоваться разлуке?
Б.: Знаете, есть еще такой способ непрерывно обострять чувства: вертеть хвостом.
А.: В смысле изменять?
Б.: Ну, не обязательно... Но намекать на такую возможность в присутствии супруга.
А.: Вот это категорически вранье, по-моему. Если человеку свойственно вертеть хвостом, если его охватывает невыносимое желание это сделать здесь, сейчас, немедленно и лучше бы на глазах супруга, для обострения чувств, – надо назвать вещи своими именами: человек этот порочен, и желание как-то реанимировать собственный брак для  него не более чем предлог. Бесполезно в таких случаях отговариваться: у меня, мол, стратегический расчет, я нарочно стимулирую партнера... Себя вы стимулируете да еще окружающих, чтобы о вас сплетничали. На некоторых это действует возбуждающе: я востребована, обо мне говорят... Лучше бы говорили как о недоступной: этот имидж более привлекательный, а главное, сегодня это такая редкость!z

И про секс

Б.: Мне все кажется, что вы намеренно отводите разговор от секса...
А.: Но секс – это в браке не есть главная составляющая... Это настолько стало теперь можно без брака, и уже давно...  Секс – это хорошая, безумно приятная часть близости. Но... часть! Если он становится доминирующим объединяющим моментом, то это ненадолго. Это как раз то, о чем вы говорите: стимулировать, продлить... Продлить — что? Секс не равен браку. Еще от этого бывают дети (в чем, собственно, и есть его смысл). Но есть отношения вне постели. И вот их бы не потерять! А наоборот, развить, углубить и стать настоящими... друзьями! И вот тут-то как раз проблем с интимной жизнью и не будет. Потому что человек будет интересен, дорог и желанен.
Б.: То есть никакого секса, только дружба?
А. (томно): Ну, не только...
Б.: Слава Богу!

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика