29.08.2009

Пролетаю мимо я – может, дашь, любимая?

Бабочки, которых неутомимо разводит петербуржец Павел Грудинкин, всю жизнь, как утверждают ученые, думают только о сексе

Страстью к бабочкам Павел Грудинкин воспылал еще в далеком детстве. С четырех лет он собирал в огороде гусениц, относил домой и смотрел, как из них выводятся капустницы и хамелеоны. Чтобы побольше узнать о любимых насекомых, парень увлекся биологией. И хотя учился в итоге на химическом факультете, сейчас работает в Институте цитологии. Даже кандидатскую защитил два года назад, но любимых бабочек не бросил.


Лично «принимал роды» в машине


– На работе я занимаюсь молекулярной биологией, а бабочки – это для души, – рассказал «Желтой газете» Павел. – Увы, в Петербурге на них и посмотреть толком негде, а в Стокгольме я однажды побывал на выставке, где по оранжерее прямо у посетителей над головами летали бабочки всех форм и расцветок. Я был в полном восторге.

Вернувшись в Петербург, Павел стал размышлять, как бы устроить подобную выставку в родном городе. Для начала решил освежить детские навыки по разведению бабочек. «Роддом» для куколок устроил прямо у себя на работе.

Внешне инсектарий больше всего похож на террариум, в котором поддерживаются постоянная температура и влажность, как в тропиках. «Роженицы» в нем обязательно должны висеть. Дело в том, что когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее должны свисать вниз, иначе они не расправятся, затвердеют в таком виде, и насекомое не сможет летать. Однажды Грудинкин не успел довести куколку до инсектария – пришлось «принимать роды» прямо в машине. Чтобы спасти ее от смерти, Павел прицепил куколку себе на палец, и бабочка стала расправлять крылья у него в руках.

– Проблем хватает, особенно когда пытаешься разводить бабочек полным циклом, – говорит Павел и поясняет специально для тех, кто пока еще не совсем понял, о чем речь: – Бабочки откладывают яйца, из них получаются гусеницы, они долго едят и через некоторое время окукливаются – и получаются новые бабочки. Сложнее всего прокормить гусениц, бабочки же все тропические, и кормовые растения у них обычно чрезвычайно экзотические. Достать их трудно, а для некоторых видов – просто невозможно.

Занимались любовью на глазах у зрителей


Когда Грудинкин отточил технологию разведения, взялся за поиски подходящего места, где можно было бы разместить выставку. Договорился с эколого-биологическим центром «Крестовский». В местной оранжерее как раз имелись подходящие растения, чтобы бабочки могли размножаться нормально. Правда, сотрудники центра поначалу опасались принимать выставку у себя, полагая, что прожорливые тропические гусеницы уничтожат большую часть растений. Но потом все же пустили Грудинкина в оранжерею.

– Бабочки обычно живут недели две, а выставка длилась целый месяц, поэтому экспозицию приходилось постоянно обновлять, – рассказывает Павел. – Часть новых насекомых я выводил в инсектарии, а часть родилась прямо в оранжерее. Там же все условия: влажность, свет, еда, вот они и занимаются любовью прямо на глазах у изумленных посетителей выставки. Они, кстати, делают это на лету. Насекомые сначала кружат друг за другом в брачном танце.

Кавалер долго преследует свою избранницу. Потом, когда дама дает согласие, они соприкасаются брюшками и занимаются сексом прямо в воздухе. Сам процесс длится несколько часов. Есть у специалистов такая поговорка: «Гусеницы всю жизнь думают о еде, а бабочки всю жизнь думают о сексе».

Первая выставка так понравилась, что пришлось открыть вторую. Павел мечтает организовать в городе постоянно действующую экспозицию, но на зарплату научного сотрудника эту идею не реализовать – слишком дорогое удовольствие. А спонсоров Грудинкину пока найти не удалось. Да и жена не в восторге, что все свободное время благоверный носится с насекомыми. Однако Павел оптимизма не теряет.

– Я своих любимых бабочек ни за что не брошу, – смеется он. – Это мой способ борьбы с кризисом среднего возраста.


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика