Новости дня

26 сентября, среда




























25 сентября, вторник

















Говорит и показывает АвтоВАЗ. А кто же работает?

0

Тольяттинский завод-автогигант запустил свое собственное круглосуточное интернет-телевидение. Будут показывать новости, тест-драйвы, документальные фильмы, интервью руководителей предприятия. Производителей «жигулей» вдохновил пример Лэнд Ровер-ТВ и Ауди-ТВ. Радио у АвтоВАЗа, кстати, уже есть, называется LADA FM. С телеканалом и заводской газетой это уже целый медиа-холдинг. Осталось дело за «малым» - создать современный и комфортабельный автомобиль.

Но с этим пока буксуем. Автоматическую коробку передач для «Лад» создаем уже несколько лет, а ВАЗ и ныне там. И на обстоятельства не пожалуешься - фирму по разработке коробки-автомата возглавляет жена главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, в таких обстоятельствах на отсутствие господдержки не попеняешь.

На преодоление кризиса АвтоВазу выделялась госпомощь более 30 млрд. рублей. При этом завод все равно пошел на массовые сокращения, уволив до 5 000 специалистов. Движение по наклонной плоскости прекратилось только в последние месяцы – продажи завода неожиданно резко выросли. Сказались результаты программы утилизации – владельцев автохлама у нас оказалось так много, что всех вазовских запасов не хватило на удовлетворение спроса всех желающих поменять старье на новый автомобиль. Образовался даже дефицит – не только на иномарки, но в кои-то веки и на отечественные авто. Как такой благоприятной ситуацией воспользовался АвтоВАЗ? На радостях объявил повышение цен. А взамен сокращенных рабочих пообещал нанять студентов-практикантов. То есть цены будут еще выше, а качество еще ниже? Это, извиняюсь, и есть программа выхода из кризиса, под которую завод набрал миллиарды кредитов и обязательств?

Я, кстати, далека от мысли охаивать отечественный автопродукт. Эксперты, мнению которых я доверяю, говорят, что у «жигулей» есть свои очевидные плюсы. Но - в 21 веке машина без электрики, климат-контроля, коробки-автомата и прочих крупных и мелких радостей, по моему, всего лишь усовершенствованная телега.

А создание интернет-канала (которое, кстати, стоит минимум 30 тысяч долларов) пока только напоминает старый анекдот «Ваш сосед рассказывает, что у него в 90 лет бурная личная жизнь? И вы рассказывайте». Вот и нам будут рассказывать – круглосуточно! – о достижениях российского автопрома. А так хочется уже их увидеть. И не по ТВ, а в жизни.    
поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания