25.03.2009

Юрий Кузнецов: «Уже предлагают сниматься бесплатно!»

Юрий Кузнецов нечасто общается с журналистами. Во-первых, много снимается: на сегодняшний день в его послужном списке более 100 картин.

Юрий Кузнецов нечасто общается с журналистами. Во-первых, много снимается: на сегодняшний день в его послужном списке более 100 картин. Во-вторых, не сильно жалует пишущую братию. Но кризис изменил отношение Юрия Александровича к интервью. С одной стороны, съемок стало меньше – и время нашлось. А с другой – появилась тема для разговора.


С декабря сижу без работы

– Не понимаю, почему у нас перестали снимать фильмы, – начал разговор Юрий Александрович. – Все говорят – из-за кризиса, но во время войны у нас куда в более тяжелых условиях продолжали снимать кино. Почему из этих нефтяных и газовых труб не сделать небольшой отвод, чтобы снимать фильмы – что же мы, одними «кривыми зеркалами» будем жить?

– Чувствуется, что вас кризис сильно задел…
– Существенно. С 20 декабря сижу без работы, так что и угостить вас толком нечем, уж простите… Должны были начаться две картины в Москве, третья была под вопросом, но из-за кризиса все встало. Я не звоню, не беспокою людей. Зачем? Когда будет что-то, они сами проявятся. Впрочем, такая ситуация, насколько я понимаю, не только у меня. Недавно, правда, был звонок с телевидения. Предлагали вести ток-шоу о жизни подростков. Дочке Саше 13 лет, так что тема мне близка. Спрашиваю об условиях и слышу: «Понимаете, Юрий Саныч, наше руководство считает, что вы такой милый, добродушный человек, что можете работать бесплатно». Ответ меня просто потряс. А еще меня потряс размер пенсии, которую я недавно оформил. Заслуженный артист, сорок лет стажа, и в итоге – 2392 рубля.

– Как вышло, что в разгар кризиса вы покинули «Литейный, 4» – чуть ли не единственный проект, который продолжают снимать?
– О том, что я ушел из «Литейного», узнал из газет, когда был в отпуске. Создатели сериала не посчитали нужным даже просто позвонить и поставить меня в известность. И причину какую-то нелепую придумали, мол, я покинул проект по состоянию здоровья. Хотел бы я пожать руку тому человеку, который это написал. Крепко ее пожать, чтобы он почувствовал, что со здоровьем у меня все в порядке. Это с одной стороны, с другой же я рад, что покинул проект. Устал от этих стрелялок-догонялок. По телевизору сплошь кровь и насилие. Человеческая жизнь обесценилась, выстрелить на улице в живого человека ничего не стоит, и все это смотрят дети. Жуть.

Сейчас бы снимался и горя не знал

– Недавно стало известно, что создатели «Ментов» судятся с создателями «Оперов» по поводу авторских прав.
– Думаю, наблюдать за этой тяжбой будет интересней, чем смотреть эти сериалы. Могу сказать, что мы были полные дураки, когда согласились перейти в «Оперов». А Миша Трухин и Саша Половцев остались в «Улицах разбитых фонарей». Это была самая большая наша ошибка. А главное, чего ушли – до сих пор непонятно! Денег в новом проекте никто не прибавил, мы получали те же гонорары. Словом, я сожалею безумно, что ушел тогда в «Оперов». Сейчас бы снимались спокойно в «Улицах разбитых фонарей» и горя не знали. Люди ведь продолжают смотреть этот сериал, он им нравится. Но теперь поздно об этом думать.
 
– Не жалеете, что пришлось расстаться с Мухомором?
– Персонаж жалко, разумеется. Он хотя и Мухомор, но при этом совершенно не ядовитый, не случайно его так любят в народе. Я вот недавно был в Узбекистане, принимали меня там… Каждый считал своим долгом пригласить в дом, чем-то угостить. Я чувствовал себя главным Мухомором страны (улыбается).

Собираю колокольчики и мухоморы

– Знаю, что вы даже начали коллекционировать мухоморы.
– Есть такое дело, но мухоморов у меня немного. К примеру, имеется тарелочка с колоритной семейкой этих ярких грибов. Еще два редких керамических колокольчика: один сделан в форме мухомора, второй – в виде избушки Бабы-яги с мухоморами на крыше. Я, собственно, в основном колокольчики и собираю. Началось это лет 12 назад, вскоре после рождения дочери. Как-то мы проходили мимо Дома кино, и там мальчик продавал расписные глиняные колокольчики. Мы решили купить самый маленький – котенка с голубыми ушками – как оберег для Сашеньки. С тех пор и собираю коллекцию. Что-то покупаю, что-то дарят друзья и коллеги. Самый любимый родом с Валдая. Он же самый большой в коллекции. Его малиновый звон приносит счастье. А если потереть серебряный ободок этого волшебного колокола и загадать желание, оно непременно сбывается! Кроме того, я еще ножи собираю, вот последний экземпляр привез из Узбекистана, где снимался. Это мне заключенные одной из местных колоний сделали в подарок – в тюрьме ведь люди тоже кино смотрят.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика